Адонаи", что означает "Ты
могуществен вовеки, о Господь". Средневековые немецкие евреи верили, что
если записать это имя на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в огонь,
то пламя погаснет. Этот эффект они объясняли, применяя обратный метод
нотарикона к имени "Агла" и получая немецкую фразу "Allmachtiger Golt,
Losch' Aus" ("Всемогущий Бог, погаси это").
"Шемсс Амафия" переводится как "солнце, умолкни". Имя Шемеш носил
солнечный бог ханаанеян, а имя Шаман - вавилонский бог солнца. Имеется в
виду поведение Иисуса Навина: "стой, солнце, над Гаваоном", - которое в
древнееврейском оригинале звучит как "Солнце, онемей над Гаваоном" ("Книга
Иисуса Навина", 10:12).
"Еммануил" означает "с нами Бог"; в Ветхом Завете это имя упоминается
всего трижды, но позднее его стали использовать как один из эпитетов
Иисуса Христа. Альфа и Омега - это первая и последняя буквы греческого
алфавита. Они означают "все" в "Бог", потому что между ними содержится
весь алфавит (в Книге Откровения Иоанна, 1:11 воскресший Христос говорит:
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец"). Имя "Эскерхие Аристон" происходит
от греческих слов "escuros" - "сильный, могучий" и "aristos" - "лучший,
благороднейший". "Агиос" по-гречески означает "святой", а "Иетрос" -
"целитель". "Параклитос" - это Дух истины. Утешитель из Евангелия от
Иоанна, 14:16 ("...и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да
пребудет с вами вовек"). "Он" - одно из названий древнеегипетского города
Гелиополиса, центра солнечного культа. Гелиопольские жрецы считали, что
город их - средоточие всей земли и что именно отсюда должно осуществляться
высшее руководство всем миром. "Примематум" означает по-латыни "новое" или
"необычайное". Моисей, рассуждая о мятеже Корея, Дафана и Авирона, говорит
израильтянам: ""л если Господь сотворит необычайно, и земля разверзнет
уста свои и поглотит их... то знайте, что люди сии презрели Господа"
(Книга Чисел, 16:30).
Значение и происхождение многих звучных и громогласных имен силы,
употребляющихся в ритуалах, неизвестно. В гримуаре под названием "Черная
курица" упоминаются имена силы, не имеющие никакого Очевидного смысла.
Чтобы призвать на помощь все силы небес и ада, следует произнести имя
"Сирас Этар Бесаиар"; чтобы найти клад - имя "Онаим Перантес Расонастос";
чтобы открыть любой замок прикосновением руки -имя "Саритап Пернисокс
Оттарим". Книга "Египетские тайны Альберта Великого" (которая едва ли в
действительности принадлежит перу этого великого философа XIII века)
достигает вершины невразумительности в описании талисмана,