исцеляющего
рожистые воспаления кожи у домашнего скота. Нужно написать на курином яйце
следующие буквы:
KaorkSSOrEzonrh
arKOCtztzahuroxRaotza
EaESxiixarotttox
Затем яйцо с надписью следует скормить больному животному. Эти буквы могут
быть анаграммой различных имен силы, начальными буквами имен силы или
просто бессмыслицей. В последней строке различима анаграмма слова "Tarot"
(Tapo).
Подобное использование бессмысленных и искаженных слов в магии восходит к
эпохе древнеегипетских магов, которые изобретали причудливые и почти
непроизносимые "истинные" имена для своих богов (возможно, для того, чтобы
эти имена не могли выговорить маги-соперники). Западноевропейские маги
заимствовали эту привычку через посредство греко-египетских оккультных
текстов первых столетий н.э., которые изобилуют исковерканными именами
египетских, греческих и иудейских богов, а также просто бессмысленными
словами.
В одних случаях имена силы искажали намеренно, чтобы скрыть истинное имя
или изобрести более могущественное; в других случаях имена искажались при
переводе или при передаче от одного мага к другому. Члены одного
современного оккультного общества долгое время не могли разгадать смысл
имени силы "Тегатоо", которое они хотели использовать; но в конце концов
они обнаружили, что это - всего лишь жалкие останки словосочетания
"Великий Архитектор Вселенной *". Другой пример - имя "Пипи", которое
рекомендовали написать на сваренном вкрутую неочищенном яйце: оно должно
было послужить защитой от зла и помочь владельцу обрести мудрость и
знания. Дело в том, что Тетраграмматон довольно рано претерпел искажение и
превратился в YHYH (йод хе йод хе справа налево). Люди, привыкшие читать
на греческом языке, в котором, в отличие от древнееврейского, слова
пишутся слева направо, прочли это слово, записанное буквами иврита, как
греческое pipi - "пипи". А впоследствии "Пипи" вернулось из греческой
магии в иудейскую как одно из имен силы. Еще одна причина появления
бессмысленных слов " магии - это пристрастие магов к ритму, рифме и
созвучиям. В книге Катона Старшего "О сельском хозяйстве", написанной во
II веке до н. э., приводится магический способ исцеления переломов или
смещений' костей. Следует взять стебель зеленого тростника длиной около
1,5 м и расщепить его вдоль. Два помощника должны прижать эти части стебля
к бедрам больного. Сам больной должен произнести: "Мотас вайта дариес
дардарес астатериес диссунапитер", - и соединить перед собой концы
половинок стебля, помахивая над