и т. п.), объясняются верой в то, что в действительности
ни одно событие не является случайным. Вся вселенная - это единая
структура, элементы которой тесно взаимосвязаны. Любое событие - часть
общей структуры, и на основе его можно предсказывать будущие события, ибо
они тоже - элементы этой структуры.
Применение принципа "что внизу, то и наверху" не ограничивается областью
гаданий. События "наверху" и события "внизу" развиваются параллельно. А
потому, управляя событиями на Земле, "внизу", можно повлиять на ход
событий "наверху". В 1628 году Папа Римский Урбан VIII призвал в Рим
Томмазо Кампанеллу' (который прежде являлся членом монашеского ордена
доминиканцев, но был изгнан из него и заключен в тюрьму по обвинению в
ереси), дабы с его помощью предотвратить солнечное затмение, которого Папа
опасался как предвестия своей смерти. Кампанелла и Урбан VIII наглухо
закрылись в помещении, стены которого были задрапированы белыми
занавесями. Они зажгли два светильника, олицетворявшие Солнце и Луну, и
пять факелов - символы планет. Они собрали драгоценные камни и растения,
связанные с благотворными планетами - Юпитером, Венерой и Солнцем, - и
предметы, окрашенные в символические цвета этих планет. Они выпили
напиток, который был изготовлен в период влияния Юпитера и Венеры, и
исполнили особую "юпитерианскую и венерианскую" музыку. Всеми этими
действиями они пытались создать свое собственное маленькое "небо", планеты
на котором располагались бы благоприятно. Это "небо" должно было
магическим образом повлиять на неблагосклонное к Урбану VIII настоящее
небо и либо вовсе предотвратить затмение, либо уберечь от его воздействия
Папу, спрятавшегося в "волшебной комнате". По-видимому, их усилия
увенчались успехом, ибо Урбан VIII умер только в 1644 году *.
2. ИМИТАТИВНАЯ МАГИЯ И МАГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
Суеверия основаны на инстинкте, а все инстинктивное укоренено в самой
природе вещей - таков факт, которому скептики всех времен не удосуживались
уделить достаточно внимания.
Элифас Леей. Доктрина и ритуал трансцендентальной магии
Важнейшим элементом магии является подражание. Кампанелла и Урбан VIII
создали в запертой комнате маленькое подобие неба. Маг мучит или убивает
животное в ритуале концентрации ненависти, подражая действию той свирепой
силы, которую он пытается пробудить и обратить против своего врага.
Вкладывая в те или иные действия всю мощь своей воли, маг верит, что тем
самым он вынуждает внешние по отношению л нему мировые силы