Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

- и берет ее в жены. В результате этого вторая Хе восседает на трон

своей матери, первой Хе (понимание) и своими юными объятиями пробуждает к

жизни Йод (волю), Всеотца, благодаря чему начинается новый цикл процесса.

Эти причудливые семейные отношения символизируют весь ход вещей во

вселенной *.

Таким образом, ход вещей во вселенной цикличен (змея, кусающая

собственный

хвост), а Великое Делание - это замкнутый круг. В Тетраграмматоне - четыре

буквы, представляющие собой две пары противоположностей, и они же - три

буквы; а все имя замыкается в круг, образуя единицу - сущность Бога, ибо

Он Един.

Эта система резко противостоит более традиционным воззрениям, состоящим в

том, что для достижения совершенства необходимо сбросить с себя телесную

оболочку, избавиться от животной природы и разорвать связи с земным,

бренным миром. Согласно же этой системе тело, соединяясь с разумом,

порождает понимание; этот союз завершает один цикл и становится началом

цикла нового. Оккультист, по словам Дион Форчун, "не пытается бежать от

материи к духу, оставляя в тылу незавоеванное царство, чтобы как можно

скорее перейти в наступление".

В алхимии процессы сублимации, ферментации и экзальтации соответствуют

союзу тела и ума и восхождению их на трон понимания. При сублимации тело

испаряется и становится духом, а дух, в свою очередь, конденсируется в

тело; в результате дух и тело сливаются воедино и образуется духовное

тело. "Изначальную грязь", изгоняемую из тела, иногда называли "внешней

серой". Некоторые алхимики полагали, что каждая вещь содержит две серы -

внутреннюю и внешнюю. Внешняя сера - это зловонный, нечистый шлак, от

которого необходимо избавиться, но чистая внутренняя сера - ценный

компонент, и без нее Философского Камня не создать. Для алхимиков-христиан

внешняя сера, по-видимому, означала любовь к себе, а внутренняя - любовь к

Богу. Но некоторые алхимики, а также современные каббалисты понимают это

противопоставление двух сер несколько иначе. Сера вообще символизирует

желания, чувства и побуждения. Внутренняя сера означает глубинные

побуждения, столь популярную у гегельянцев и современных оккультистов

"истинную волю"; внешняя сера - поверхностные желания и интересы. Удаление

внешней серы при сублимации одухотворяет тело, освобождая его от

поверхностных, суетных побуждений и забот. Теперь алхимик становится

объектом свободной игры своих внутренних движущих сил. При ферментации

духовное тело объединяется с душой. Огненный принцип