Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

внутренней серы -

душа, или истинная воля, - воздействует на духовное тело как фермент, или

закваска, видоизменяя и окрашивая личность и преображая ее в "золото". В

процессе ферментации алхимик упоенно отдается своему внутреннему "я"; его

охватывает эмоциональное возбуждение, перерастающее в экстаз (аркан Таро

Сила). Современные оккультисты называют эту закваску "жизнью виноградного

сока" и "явлением Вакха". Кроули славит Вакха как муже - женщину и

богочеловека: "."опьяненный сладостью божественного винограда, более не

ведаешь ты ни бремени тела, ни томления духа". Обычное "я" мага - это

"толпа одичавших, истеричных женщин, обуреваемых непонятными и

непризнанными животными инстинктами; они раздирают в клочья Пенфея -

жалкого человеческого царя, тщетно пытающегося подавить их". Но Вакх,

истинное "я", "способен преобразовать это бессвязное буйство в

торжественную и гармоничную процессию, превратить завывание гиен в

симфонию пэанов, а бессмысленную ярость - в контролируемый экстаз *". Вакх

"дважды двойной" по своей природе: он - бог и животное, женщина и мужчина.

Он - истинное "я", человеческий эквивалент Бога или Тетраграмматона,

четыре буквы которого составляют две пары противоположностей; в процессе

ферментации также объединялись четыре компонента, ибо ртуть здесь

считалась двойной. Кроме того, некоторые алхимики утверждали, что ртуть и

сера представляют собой не одну, а две пары противоположностей. На внешнем

плане ртуть - это ртуть, но на внутреннем - сера; сера же на внешнем плане

- сера, а на внутреннем - ртуть. Иными словами, в каждой вещи заключена и

ее противоположность, и вещество, объединяющее серу и ртуть, объединяет

две пары противоположностей, т. е. оказывается "дважды двойным".

Вакхический экстаз ферментации ведет непосредственно к экзальтации, в

ходе которой человек становится Философским Камнем. Алхимики утверждали,

что на этом этапе материал в сосуде нестабилен, а следовательно,

возбуждение ферментации очень часто угасало и прерывалось, не давая

устойчивого результата. Чтобы достичь экзальтации, жар в печи необходимо

было довести до очень высокой температуры, а восторг алхимика - до вышей

точки "контролируемого экстаза". И только тогда Камень в сосуде начинал

лучиться красным сиянием, а алхимик достигал экстатического единения с

божеством.

Тело, душа и дух сливались в идеальной и вечной гармонии цельного

человека. Экзальтация соответствует аркану Таро Колесница;

изображенный на этой карте колесничий разгадал