водой (предпочтительно -
святой водой) и окуривая благовониями. Сбрызгивать инструменты следует
особым веничком из связанных ниткой в пучок веток мяты, душицы и розмарина
(или вербены, барвинка, шалфея, мяты, валерианы, ясеня, базилика и
розмарина). Для окуривания следует использовать либо ладан, либо смесь
древесины алоэ с шелухой мускатного ореха, древесиной стиракса и росным
ладаном. (Росный ладан, или бензойная смола, - это смола, добываемая из
стираксового дерева. Она является одним из главных ингредиентов как
церковного фимиама, так и аптечной настойки росноладанной смолы.)
Еще один важный элемент подготовки к ритуалу - одеяние мага. В книге
"Магические элементы", авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают
Пьетро д'Абано', рекомендуется использовать для магических ритуалов
облачение, которое надевал священник во время богослужения, так как в этом
облачении сохраняется сакральная сила. Это - редкое исключение из правила,
предписывающего применять в магических целях только "девственные"
предметы. Автор четвертой книги, добавленной к "Оккультной философии"
Агриппы Неттесгеймского, советует надевать для магической операции
подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую
до самых ступней. Нижнее белье должно быть белым в знак чистоты и сшитым
из льна или шелка. Обувь также должна быть белой, а на голову магу следует
надеть белую шляпу или венец с начертанными на нем именами силы (например,
согласно "Ключу Соломона", YHVH - спереди, Адонаи - сзади, Эль - справа и
Элохим - слева). На рубахе также можно изобразить или вышить имена силы и
символы магической власти.
Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение,
все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы
более эффективным будет черно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде
не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка
препятствует истечению силы от мага. Джеральд Гарднер, член современного
ведовского ковена, утверждает, что ведуньи работают обнаженными, чтобы не
создавать никаких препятствий высвобождению магической силы, которая
накапливается в их телах во время церемоний2.
Как мы помним, совершая омовение, маг символически очищает свой разум от
всех посторонних мыслей. А надевая на себя ритуальные одежды, он
настраивается на подобающий для ритуала образ мыс. ли. Сперва он
произносит краткую очистительную формулу из 50-го псалма: "Окропи меня
иссопом,