Благодаря этой надписи маг должен был остаться
невредимым в гуще вызванных им злых духов.
Рис. 12. Магический круг
рис 13 Треугольник Соломона
В версии "Ключа Соломона" XVIII века рекомендуется более сложная форма
магического круга: три концентрические окружности помещены внутри квадрата,
в котором начертаны имена силы Адонаи, Эль, Иах, Элоа, Эхье и
Тетраграмматон. В "Лемегетоне" говорится, что за пределами круга, на
расстоянии в два фута (около 60 см) от него следует начертить Треугольник
Соломона. Вызванный дух попадает в этот треугольник, выбраться из которого
не так-то просто. Внутри треугольника (см. рис. 13) написано имя силы
Михаэль. Anexhexeton (Анексексетон), или Anaphexeton (Анафексетон) - это
"имя, которое произнес Аарон и сделался мудрым"; значение его не вполне
понятно, однако, возможно, оно связано с греческими словами "anaphero" и
"ekphero" - "вызывать", "порождать". В Книге Чисел 17:8 описывается, как
"жезл Ааронов. пустил (ехеnenке) почки, дал (exenthesen) цвет и принес
миндали...". Этим знамением Господь подтвердил избранничество Аарона как
первосвященника и левитов - как колена священников.
В некоторых учебниках магии более позднего времени в указаниях о
начертании магического круга появляются гораздо более зловещие инструкции.
Согласно "Большому гримуару", магический круг следует делать из кожи
козленка, разрезанной на полоски и прибитой к полу четырьмя гвоздями,
взятыми из гроба умершего ребенка. Внутри круга нужно начертить
треугольник, в котором будут стоять во время ритуала маг и его ассистенты.
В круг помещаются две восковые свечи, одна слева от треугольника, другая -
справа; каждую свечу необходимо окружить замкнутой в кольцо веткой
вербены. У основания треугольника следует написать сокращенное имя Иисуса
- IHS и фразу "In hoc signo vinces" ("Сим знаком побеждаю"). Перед магом
нужно установить жаровню с горящими углями и время от времени подбрасывать
в огонь камфару и подливать коньяк.
В немецком гримуаре "Doctor Faust's Grosser und Gewaltiger Meergeist"
("Великий и могучий Дух Морской доктора Фауста"), который был опубликован
предположительно в 1692 году и считался переводом с латинского оригинала,
выполненным самим Фаустом, утверждается, что магический круг следует
делать из свинца - металла смерти - с выгравированными на нем именами
силы. Внутри круга нужно разместить треугольник, образованный тремя цепями
с виселицы и гвоздями, которыми была пробита голова колесованного
человека. Эти цепи и гвозди предварительно следует расплющить на
наковальне и соединить