между собой кусочками меди; эту операцию проводят в
ночь на Страстную Пятницу между одиннадцатью часами и полночью, и при
каждом ударе молота маг должен восклицать: "Петр, свяжи это!" Приступая к
основному ритуалу, маг должен позаботиться о том, чтобы каждый его
ассистент держал в левой руке кинжал, а в правой - благословленный
священником огарок восковой свечи, горевшей у ложа покойника. Сам маг
должен облачиться в синюю рубаху и подпоясаться тканью, которой вытирал
лезвие меча палач, обезглавивший преступника1.
Элифас Лени, иногда позволявший своей фантазии разыграться не на шутку,
утверждал, что если магический круг будет использоваться для вызывания
злых духов, то чертить его следует острием магического меча, при этом
внутренняя окружность должна состоять из полосок кожи ягненка или
козленка, прибитых к полу гвоздями из гроба казненного преступника. Внутри
этого меньшего круга нужно расположить треугольник, а в нем слева и справа
установить в подсвечниках черного дерева по свече, сделанной из
человеческого жира. Свечи опять-таки следует окружить кольцами из веток
вербены. С наружной стороны внешнего круга с четырех сторон полагается
поместить четыре предмета: голову черной кошки, которую в течение пяти
дней кормили человеческим мясом, летучую мышь, утопленную в крови, рога
козла, совокуплявшегося с девушкой, и череп отцеубийцы. Маг должен
облачиться в черную рубаху без швов и без рукавов и надеть свинцовую шапку
с выгравированными на ней символами Венеры, Сатурна
и Луны. Все эти отвратительные ингредиенты, добыть которые не так-то
просто, авторы магических трактатов рекомендовали в основном для того,
чтобы у читателя волосы встали дыбом. Однако они также напоминают о том,
что магический круг служит не только для защиты от злых сил, способных
напасть извне, но и для сосредоточения магической силы внутри окружности.
Во-первых, мрачные аксессуары создают особую атмосферу, благоприятствующую
ритуалу, а во-вторых, они сами содержат в себе мощную силу - как и любой
предмет, связанный со смертью, муками, насилием и противоестественными
вещами. Четыре гвоздя используются для защиты от демонов не только потому,
что они сделаны из железа, но и потому, что они наделяют мага всей силой,
заключенной в том отчаянии и ненависти, которые испытывал перед смертью
осужденный преступник. Чем более медленной и мучительной была его смерть,
тем больше энергии накапливалось в связанных с ним предметах. Свечи из
человеческого жира