Соломона и Печать Соломона.
Когда дух выслушает приказание мага или ответит на его вопросы, церемония
завершается формулой отсылания демона. Это - чрезвычайно важная часть
ритуала. Маг не может выйти из круга до тех пор, пока дух не уйдет, а дух
не уйдет до тех пор, пока маг не прикажет ему удалиться. В "Лемегетоне"
приводится следующая формула отсылания:
"О дух N., так как ты исполнил мои приказания, ныне позволяю тебе
удалиться, не причинив вреда ни человеку, ни животному. Ступай, говорю
тебе, но будь готов явиться снова, как только призову тебя в священном
ритуале магии. Заклинаю тебя удалиться в мире, и да будет мир Господь
между мною и тобою во веки веков. Аминь".
Если дух отказывается уйти, ситуация становится крайне опасной. Маг
должен собрать всю свою волю, повторить формулу отсылания и бросить в огонь
какое-нибудь зловонное вещество- Даже если дух так и не появился и
церемония, по всей видимости, не удалась, произнести формулу отсылания все
равно следует: дух может притаиться где-то за кругом, невидимый для мага.
Современным магам заклинания из старинных гримуаров представляются слишком
грубыми и утомительными, хотя подчас и эффективными благодаря своей
простоте и прямоте. Кроули утверждает, что сам он и другие известные ему
маги успешно вызывали духов таким способом, но добавляет, что успешный
результат достигался не столько благодаря церемонии, сколько несмотря на
нее. Самый впечатляющий из ритуалов, разработанных самим Кроули, описан в
"Книге Самех", где маг призывает "духа", который в действительности
представляет собой заключенную в самом заклинателе божественную силу.
Ритуал этот основан на греко-египетском магическом тексте, который особо
ценили члены "Ордена Золотой Зари". В 1911 году Кроули несколько раз
использовал этот текст для вызывания духов, а в 1921 году переработал его
по просьбе своего ученика, Фрэнка Беннета (см. главу "Имена силы").
Следует провести обычную подготовку к церемонии, начертить круг и зажечь
"благовоние Абрамелина - обладающую приятным запахом смесь мирры, корицы,
оливкового масла и ароматного корня калгана. После этого маг произносит
первую часть заклинания, в которой описывается сущность призываемого духа:
"Тебя призываю, о Нерожденный.
Тебя, сотворившего Землю и Небо.
Тебя, сотворившего Ночь и День.
Тебя, сотворившего тьму и Свет.
Ты - АСАР УН-НЕФЕР ("Я сам, ставший Совершенным"):
кого ни один человек никогда не видел. Ты - ИА-БЕШ ("Истина в Материи").
Ты - ИА-АПРОФРАШ ("Истина