смерти, но со временем эта энергия
рассеивается. Итак, по распоряжению ведьмы, свежий труп был найден и
доставлен в тенистое место среди тисов. Эрихто взрезала грудь трупа и
влила в жилы покойного смесь, состоявшую из теплой менструальной крови,
слюны бешеной собаки, кишек рыси, горба гиены, вскормленной трупным мясом,
сброшенной змеиной кожи и листьев каких-то растений, на которые ведьма
предварительно поплевала. Все эти ингредиенты должны "были вдохнуть в труп
некое извращенное подобие жизни. Затем Эрихто пропела заклинание на
варварском языке, в котором, казалось, слились воедино собачий лай и
завывание волков, крик совы, рев диких зверей и шипение змеи, грохот волн,
разбивающихся о скалы, шелест лесных деревьев и рокот грома. Ведьма
воззвала к Стиксу и полям Элизия, к "благим" Эвменидам, терзающим
осужденные души (имя этих зловещих богинь было эвфемизмом, предназначенным
для усмирения их ярости), к Прозерпине и Гекате, к Гермесу Трижды -
величайшему - проводнику душ мертвых в загробное царство, к трем Паркам, к
адскому лодочнику Харону, к первозданному Хаосу и к "истинному Владыке
Земли, который терпит бесконечную муку там, внизу, ибо боги уже давно при
смерти".
Когда с заклинанием было покончено, дух появился, но поначалу он
заупрямился и отказался войти в труп. Эрихто пригрозила ему всеми силами
ада. Тогда кровь покойного начала понемногу теплеть и побежала по жилам,
грудная клетка стала медленно подниматься и опускаться, мускулы
напряглись, и наконец труп вскочил на ноги и встал перед ведьмой, бледный
и словно одеревеневший. Он ответил на вопросы Помпея и в награду, как и
положено, был сожжен дотла.
В романе Алистера Кроули "Лунное дитя" ритуал некромантии начинается на
закате. Маги разуваются, чтобы "соединиться с землей босыми ногами, черпая
силы из древней вулканической почвы". Почву они покрывают слоем скользкого
ила, а поверх ила насыпают серу. Затем на сере они чертят рогатиной
(символ дьявола) магический круг и засыпают обе борозды угольной пылью.
Труп помещают в центр круга головой к северу ("теневой" стороне). Один
ассистент держит зажженную свечу из черного воска, другой - козла на
привязи и серп. Главный маг зажигает девять маленьких свечей и расставляет
их по периметру круга. (Частое употребление числа 9 в некромантии может
быть связано с древним представлением о девяти небесных сферах, через
которые душа проходит после смерти.) Затем он протыкает железными гвоздями
четырех черных кошек, чтобы их мучения