отгоняли "нежелательных духов", и
размещает их по четырем сторонам света.
Маги намеревались "вызвать демона, заставить его вселиться в козла и,
когда демон овладеет им, заколоть животное над трупом... чтобы
демоническая сила передалась последнему", тем самым вернув покойника к
жизни. В ходе ритуала маги нараспев читают заклинания, козел блеет, кошки
визжат, и воцаряется настоящая какофония: "Некромантам чудилось, что сам
воздух, сделавшийся вдруг плотным и вязким, порождал бесчисленных ползучих
тварей и безобразных чудовищ, мертворожденных отпрысков угасших ветвей
Творения и уродливые лики ошибок Природы, отвергнутых когда-то ею самой".
В кульминационный момент козел начинает рваться с привязи; маги понимают,
что демон уже овладел животным, и один из ассистентов вонзает серп ему в
сердце. Кровь брызжет во все стороны - на тело покойного, на лица
некромантов; запах ее сливается с запахами пота и разлагающегося трупа.
Главный некромант приступает к заключительному ритуалу. Он отсекает
голову козлу и помещает ее в специально сделанный разрез на животе трупа;
другие части тела животного он кладет в рот покойному. Тем самым покойный
отождествляется с козлом. Внезапно один из ассистентов бросается на труп и
принимается рвать его зубами и слизывать кровь. Это - самый слабый член
группы; и дух покойного, одержимый демоном, предпочитает говорить его
устами. Оторвавшись от трупа, ассистент садится; на лице его написано
полное блаженство; он отвечает на все вопросы быстро и убедительно'.
В некоторых случаях дух покойного призывают для того, чтобы он напал на
какого-либо человека - с целью причинить этому человеку зло или принудить
его к повиновению. В одном греко-египетском тексте приводится следующий
способ заставить женщину подчиниться власти мага. Маг делает восковую
куклу - символический образ женщины - и втыкает в нее тринадцать игл (в
мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, задний проход и половые органы).
На закате солнца он кладет куклу на могилу человека, умершего молодым или
погибшего насильственной смертью. Затем он заклинает труп, лежащий в этой
могиле, именами Персефоны, Эрешкигаль (шумерской богини подземного мира),
Адониса, Гермеса, Тота и Анубиса (шакалогланвого египетского бога
мертвых), богами загробного царства и всеми сонмами мертвецов, безвременно
ушедших из жизни. Маг велит трупу восстать и пойти по улицам туда, где
живет женщина, которую он хочет околдовать. Мертвец должен овладеть духом
этой женщины