наслаждениями и мирскими успехами. Они стремятся к
власти и самоутверждению, удовлетворению плотских желаний и чувственных
страстей, к насилию и жестокости. Христианское благочестие с его
добродетелями самоотречения, смирения, душевной чистоты и непорочности
представляется им безжизненным, блеклым и вялым. Они от всего сердца
готовы повторять вслед за Суинберном: "Ты победил, о бледный Галилеянин, -
и мир утратил краски от дыханья твоего".
В сатанизме, как и во всех формах черной магии, любые действия,
традиционно осуждаемые как порочные, высоко ценятся за их особые
психологические и мистические эффекты. По мнению дьяволопоклонников,
достичь совершенства и божественного блаженства возможно, например,
посредством экстаза, в который приводят себя участники сексуальной оргии
(нередко включающей извращенные формы секса, гомосексуализм, мазохизм, а
подчас и каннибализм). Поскольку христианская церковь (в особенности -
римско-католическая) воспринимается как отвратительная секта приверженцев
злого божества, то следует пародировать и профанировать ее обряды. Тем
самым сатанисты не просто выражают свою преданность Дьяволу, но и передают
в распоряжение Сатаны ту силу, которая заключена в христианских обрядах.
Почитатели Дьявола ставят во главу угла земную жизнь со всеми ее благами
по той причине, что Дьявол-"князь мира сего". Он вознаграждает своих
верных слуг незамедлительно, даруя им власть и чувственные наслаждения.
После смерти сатанисты надеются вновь родиться на земле или, в некоторых
случаях, - очутиться в аду, который представляется им отнюдь не
инфернальной камерой пыток, а местом, где все наслаждения переживаются
гораздо ярче и острее, чем на земле, и сама способность наслаждаться
многократно возрастает. Они верят в то, что рано или поздно Дьявол победит
христианского Бога и триумфально взойдет на небо, откуда христианский Бог
несправедливо изгнал его. И в тот день верные слуги Сатаны сполна получат
свою награду, обретя вечную власть и вечное блаженство.
Вера хотя бы в одно из перечисленных положений, составляющих основу
теории сатанизма, во все времена встречалась довольно часто, и ее было
вполне достаточно для обвинения в дьяволопоклонстве. Такое обвинение
возводили на многие секты и оккультные общества, но настоящие сатанисты,
как в прошлом, так и в наши дни, по-видимому, встречаются редко. Те секты,
которые считались сатанистскими, старательно окутывали свою деятельность
покровом тайны, чтобы избежать