кровью и ужасом. Кроме
того, она была богиней перекрестков. Ночами она скиталась по земле,
сопровождаемая сонмами призраков, и жертвенную пищу для этих призраков
полагалось оставлять на перекрестках дорог. Иногда эти подношения съедали
люди, не отягощенные предрассудками.
В эпоху раннего христианства собственно о Гекате забыли, но воспоминания
об одной из ее ипостасей - Диане- сохранялись. В VI веке святой Кесарий из
Арля изгнал из одержимой девушки "демона, которого крестьяне называют
Дианой". В 1318 году Папа Иоанн XXII велел провести расследование и
вывести на чистую воду чародеев, обнаруженных у него при дворе в Авиньоне
и якобы вступавших в плотскую связь с дьяволицей по имени Dianae.
По-прежнему бытовали сказки о бродячих призраках и о пиршествах, которые
они устраивают по ночам на перекрестках дорог. В эпоху раннего
Средневековья были весьма популярны предания о сонмах демонов и душ
мертвых, летающих по ночам над землей. Хозяйкой их по-прежнему считалась
Диана, и постепенно формировалось поверье о том, что и простой смертный
может принять участие в ее ночных скачках.
"Не следует также забывать о том, что некоторые дурные женщины,
испорченные дьяволом, поддавшись демоническим иллюзиям и фантазмам,
утверждают, будто в ночные часы могут разъезжать верхом на неких тварях
вместе с Дианой, богиней язычников, и с бессчетными толпами других женщин,
и будто в глухой ночной тишине они покрывают в этой скачке огромные
расстояния, и, почитая ее Этот фрагмент из церковного постановления IX
века - так называемого "Епископского канона" - процитировал около 1020
года Бурхард, епископ Вормский. В дальнейшем на него часто ссылались
другие авторы, сопровождая текст канона своими комментариями. Бурхард
отмечал, что эту богиню называли также Иродиадой (которая была виновницей
гибели Иоанна Крестителя) и Хольдой (так звали одну из богинь языческого
пантеона тевтонцев). Далее епископ обращался к своим читателям с вопросом:
верят ли они, подобно многим женщинам, в то, что, "находясь ночью в
постели со своим мужем, можно покинуть дом, несмотря на то, что все двери
накрепко заперты, и странствовать всю ночь с другими жертвами такого же
дьявольского обмана, и насмерть поражать людей неким незримым оружием? *".
Эти ночные всадники ассоциировались с вампирами-людоедами и призраками, в
которых верили древние греки, римляне и евреи; возможно, именно по этой
причине ведьм стали обвинять в каннибализме. Около 1155 года Иоанн
Солсберийский писал, что некоторые