Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

сложные магические знаки и прочтя псалмы, маг

служит еще одну заупокойную мессу, в ходе которой перечисляет семьдесят

два великих имени силы, после чего наконец приступает к заклинанию духов,

призывая их явиться и предстать перед ним *. Смесь элементов христианской

традиции с колдовскими приемами в этом ритуале кажется довольно странной,

однако для автора гримуара все подготовительные этапы церемонии

представляли собой просто источники силы, к которым можно было обращаться

для любой цели.

Месса и хлеб причастия использовались в самых разнообразных колдовских

обрядах. Священникам регулярно напоминали о том, что просфоры, вино и

священные сосуды следует хранить в надежном месте под замком, дабы их не

украли для проведения магических ритуалов или изготовления колдовских

зелий. Но несмотря на все предосторожности, просфоры постоянно воровали -

и продолжают воровать по сей день. В "Молоте ведьм" говорится, что ведьмы

"для изготовления своих колдовских орудий пользуются Святыми Дарами, либо

священными сосудами Причастия, либо иными предметами, посвященными Богу",

и что иногда они "помещают восковую куклу под Алтарный Покров, либо

протягивают нить через Священный Елей, либо используют подобным образом

иной освященный предмет". Магическая сила, заключенная в священных

предметах, могла также высвобождаться при их осквернении. "Находятся и

такие, кто ради своих злодейских чар и заговоров бьет и пронзает ножом

Распятие и изрыгает грязнейшие слова против Чистоты Преславной Девы Марии,

возводя сквернейшую: клевету на Рождество Спасителя Нашего из Ее

непорочного чрева **". .Извращенное возбуждение, в которое приходил

чародей, совершающий акт богохульства, порождало дополнительный поток

магической энергии, а потому святотатство стало одним из неотъемлемых

элементов черной мессы.

Поскольку было известно, что мессу иногда используют в целях черной

магии, то резонно было предположить, что ведьмы и колдуны превращали ее из

божественной литургии в дьявольскую; не исключено, что так оно и было. В

1594 году во Франции некая ведьма описала на суде мессу, которую служили на

шабаше в канун Ивана Купалы. В поле собралось около шестидесяти человек.

Священник был в черной ризе без креста; ему помогали две женщины.

Произнеся слова освящения, он вознес вместо гостии кусок репы, окрашенный

в черный цвет, и воскликнул: "Господин, помоги нам!" Луи Жофриди (который

впоследствии был удавлен и сожжен за то, что околдовал Мадлен де Демандоль

и