обычай
двойного причащения - не только хлебом, но и вином, - от которого
отказались католики и к которому позднее вернулись протестанты. Исповедь
ведьмы отвергали потому, что презирали саму христианскую идею греха, а
слово "аллилуйя" пропускали как возглас во славу христианского Бога. Они
соединялись со своим господином, вкушая во время причастия его плоть и
кровь, а затем вступая с ним в половую близость. При этом к
оргиастическому экстазу добавлялось кощунственное удовольствие от
осквернения христианской церемонии.
Такую же извращенную смесь святотатства и чувственности мы обнаруживаем в
признаниях Мадлен Бавен, монахини из Лувье (Нормандия). Правда, отличить
правду от вымысла в ее автобиографии, написанной в стенах тюрьмы, почти
невозможно: этого не могла сделать и сама Мадлен, а потому обращалась к
читателям с просьбой самостоятельно отделить описания реальных переживаний
от пересказа галлюцинаций. Мадлен ушла в монастырь Лувье в 1625 году, в
возрасте восемнадцати лет, после того как была соблазнена неким
священником. Капелланом монастыря в то время был отец Пьер Давид, который
считал, что Богу следует поклоняться в обнаженном виде, уподобляясь Адаму;
что верующий, исполненный Духа Святого, не может согрешить и что всякий
поступок, совершенный в состоянии благоговения перед Богом, добродетелен.
В знак смирения и нищеты монахини являлись на мессу полностью обнаженными,
а самыми святыми из монахинь, согласно словам Мадлен, почитались те,
которые ходили нагими в церкви и в саду и танцевали нагими перед отцом
Давидом. Сама Мадлен во время причастия была вынуждена принимать Святые
Дары с обнаженной грудью и сносить непристойные ласки капеллана. Кроме
того, отец Давид учил монахинь ласкать друг друга и пользоваться
искусственным фаллосом; сам он при этом наблюдал за ними.
В 1628 году капелланом в Лувье стал отец Матюрен Пикар, а его помощником
- отец Тома Булле. Они не только переняли обычаи отца Давида, но и довели
их до откровенного сатанизма. Пикар насиловал Мадлен, а другие монахини
"совершали с ним отвратительнейшие деяния". Раз или два в неделю Мадлен
впадала "в своего рода транс или экстаз"; в этом состоянии она посещала
ведьмовские сборища в доме близ монастыря, на которых присутствовали Пикар,
Булле и другие священники, три-четыре монахини и несколько посторонних
людей. Некоторые из них были в гротескных костюмах животных.
Собрания проходили в длинном узком помещении с алтарем, на котором стояли
свечи. Священники