женой короля". Всю
эту церемонию повторили трижды; последний раз - в церкви. Священник вырвал
сердца у двух голубей, положил их на алтарь и окрестил именами короля и
маркизы де Монтеспан. Голубь - символ страсти, священная птица не только
Христа, но и Венеры. В том же году маркиза де Монтеспан стала любовницей
Людовика XIV.
Однако положение ее казалось шатким, и вскоре маркиза вновь обратилась к
Ла Вуазен за помощью. Отслужили еще несколько месс, причем священник
положил на алтарь под потир любовные талисманы и благословил их. Это были
медальоны, наполненные порошком из сушеных бородавок, крови летучей мыши и
шпанских мушек. После мессы королевская фаворитка забрала талисманы и
подсыпала их содержимое в пищу королю.
В 1673 году над маркизой де Монтеспан нависла опасность: у нее появилась
серьезная соперница. Чтобы справиться с критической ситуацией, Ла Вуазен
пригласила зловещего и таинственного аббата Жибора, которому в то время
было уже за шестьдесят. Обрюзгшее, чувственное лицо этого высокого,
крепкого старика было обезображено косоглазием и густо испещрено синими
прожилками вен. Жибор отслужил три мессы над обнаженным телом маркизы де
Монтеспан, которое использовал вместо алтаря, поместив потир ей на живот.
Дойдя до освящения даров, аббат перерезал горло ребенку, наполнил кровью
потир и, добавив муку, изготовил гостию. После освящения этой чудовищной
просфоры маркиза де Монтеспан произнесла заклинание (либо его прочел от ее
лица сам Жибор):
"Астарот, Асмодей, князья согласия, заклинаю вас принять в жертву этого
ребенка, а взамен дать мне то, о чем я прошу: чтобы король и дофин не
лишили меня своей дружбы, чтобы принцы и принцессы при дворе воздавали мне
почести и чтобы король не отказывал мне, о чем бы я ни попросила его ради
моих родственников и моих верных слуг".
Затем де Монтеспан забрала с собой освященную просфору и немного крови
ребенка и подмешала их в пищу королю.
И все же она не чувствовала себя в безопасности. А потому в 1676 году,
когда в Париже вспыхнул бунт из-за того, что дети часто стали исчезать без
вести, маркиза снова призвала на помощь Жибора. Вышеописанную церемонию
повторили еще три раза в часовне Ла Вуазен; первую мессу Жибор отслужил на
теле де Монтеспан, а вторую и третью - на теле самой хозяйки дома. Дочь Ла
Вуазен, Маргарита, присутствовала на мессах такого рода и впоследствии
рассказала о том, как они проходили. Женщина, заказавшая мессу,
раздевалась донага и ложилась на тюфяк на алтаре. Ноги