она сгибала в
коленях или свешивала вниз; голову клала на подушку; руки расставляла
крестом и в каждой руке держала по черной свече. Грудь ее покрывали
передником с изображением креста, а на живот ставили потир. Дойдя до
освящения даров, священник перерезал горло ребенку, а просфору освящал над
гениталиями женщины. "Сколько раз священник целовал алтарь, - сообщила
Маргарита, - столько раз он целовал и ее тело, а просфору освящал над ее
гениталиями, в которые вставлял маленький кусочек гостии. В конце мессы
священник входил (inibat) в женщину и, погрузив руки в потир, омывал ее
половые органы"*.
Однако этот ритуал не сработал, и в 1679 году, доведенная до отчаяния
страстью короля к другой женщине, маркиза де Монтеспан прибегла к
смертоносной магии. Жибор отслужил заупокойную мессу по королю и прочел
заклинания, которые должны были погубить монарха. Когда не подействовало и
это, маркиза организовала заговор с целью отравить короля. Заговор
провалился: в марте 1679 года Ла Вуазен была арестована. Мадам де
Монтеспан не предстала перед судом: ее не стали ни в чем обвинять, и
король, по-видимому, желая избежать скандала, обращался с нею учтиво, но
весьма прохладно. В 1691 году она покинула двор. С годами маркиза стала
чрезвычайно набожной, вела аскетичную жизнь и занималась
благотворительностью, но до конца своих дней боялась смерти и темноты.
Жибор был заточен в Безансонском замке, где провел три года, прикованный к
стене, после чего умер.
Был ли Жибор убежденным сатанистом, нам неизвестно, но это кажется весьма
вероятным. Правда, мессы, которые он служил, были только средством для
возбуждения любовной страсти, а не дьявольскими литургиями. Однако черные
свечи, черные занавеси на стенах часовни, обращения к демонам Астароту и
Асмодею, принесение в жертву детей, осквернение Святых Даров и смешение
святости с чувственностью сближают ритуалы Жибора с настоящей черной
мессой - литургией во славу Дьявола.
В XVIII-XIX веках рассказы об оргиастических кощунствах и извращениях во
время сатанинской мессы доходят до полной непристойности: участники таких
ритуалов подвергают сексуальному надругательству неприлично искаженные
образы Христа и Девы Марии (либо большие освященные просфоры, разломанные
пополам). Священник почти не отклоняется от ортодоксального текста
католической мессы, однако вместо "Бог" произносит "Сатана", и вместо
"добро" - "зло". Некоторые части мессы читаются задом наперед. Смысл
христианских молитв выворачивается наизнанку,