воспроизведению себе подобных. Кроме того, маги полагают, что во вселенной
действует и другая сила - деструктивная; она отображает в большем масштабе
разрушительные импульсы, присущие человеку, и стоит за всеми проявлениями
варварства, кровожадности, войны и смуты. Эти силы получили имена в честь
богов и планет. Жизненную энергию называют силой Солнца, ибо солнечный
свет и тепло необходимы для поддержания жизни на Земле. Яростную
разрушительную силу именуют в честь Марса, римского бога войны. Известны
различные классификации великих движущих сил, действующих во вселенной.
Маги, придерживающиеся теории Каббалы, которая представляет собой
таинственный и сложный комплекс древних учений, насчитывают десять таких
сил. Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во вселенной семь - по
числу планет, видимых невооруженным глазом (планетами считали также Солнце
и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым
планетам Уран, Нептун и Плутон. Нумерологи имеют дело с девятью силами,
соответствующими числам от 1 до 9. Чтобы овладеть этими великими энергиями
вселенной, маг изучает на опыте их проявления, впитывает их в себя,
встраивает в структуру своей собственной личности и подчиняет своей воле.
Это возможно благодаря тому, что те же силы содержатся и в нем самом, хотя
и в гораздо меньшем масштабе. Каналом связи между внутренними побуждениями
и соответствующими им внешними силами служит воображение мага; поэтому
мощное воображение - главный магический инструмент. Чрезвычайно важна
также способность концентрировать внимание. От мага требуется умение
сосредоточить все силы своего существа на одной-единственной цели, на
одной-единственной идее. С помощью различных упражнений он до высочайшей
степени развивает в себе воображение и способности к сосредоточению. О
том, насколько важна в магии концентрация внимания, свидетельствует старое
поверье, будто мага можно распознать по неподвижно застывшему взгляду.
Если маг желает обратить против своего врага поток разрушительной
энергии, связанной с Марсом, то он пускает в ход воображение, чтобы создать
исключительно яркий мысленный образ этой энергии. Для создания этого образа
он может прибегнуть к любым вспомогательным средствам и действиям - жестам,
танцам, алкоголю, наркотикам, сексу. Он произносит заклинания, обращенные к
природе и атрибутам Марса. Перед его мысленным взором предстают картины
кровавых жертв и пыток, сцены необузданной ярости, разрушения