числа от 1 до
9. Каждая "струна" инструмента - это человек, место или предмет. Каждый
человек, каждое место и каждый предмет вибрируют на своей частоте, и этот
отдельный звук сочетается со звуками других "струн", а все они в
совокупности образуют общий тон, на котором звучит вселенная в данный
момент времени. Имя заключает в себе "ноту", характеризующую человека, так
как в имени содержится глубинная сущность человека. А дата рождения важна
потому, что совокупный тон вибрации вселенной в момент рождения человека
на всю жизнь оставляет свой отпечаток на его судьбе и характере.
Современные оккультисты с энтузиазмом приняли эту картину миру, однако она
отнюдь не нова. Корни ее уходят в глубокую древность, к великому ученому
Пифагору и к открытию пропорций между тонами, составляющими музыкальные
интервалы. О жизни и личности Пифагора известно очень мало. Он родился на
острове Самое у побережья Малой Азии. Предполагают, что он совершил
путешествие по Египту, Вавилонии и Индии, где усвоил древнюю мудрость
Востока. Около 530 года до н. э. он основал религиозное братство и
философскую школу в Кротоне - греческой колонии на юге Италии. Граждане
Кротоны невзлюбили Пифагора и его учеников и в конце концов изгнали их из
города. Ни одной письменной работы самого Пифагора и его ранних учеников
до нас не дошло. Судя по всему, Пифагор верил в реинкарнацию (в чем его
поддерживает большинство современных нумерологов). Кроме того, ему
приписывают несколько любопытных афоризмов, в которых подчас можно
заметить страх перед враждебной магией. Пифагор советовал плевать на
обрезки ногтей и волос; встав с постели, сворачивать постельное белье и
аккуратно застилать спальное место, не оставляя складок и вмятин; не
носить колец; никогда не переступать через поперечные перекладины; не
помешивать угли в огне мечом; помогать человеку, взваливающему груз на
спину, но не помогать тому, кто опускает груз на землю; обуваясь, начинать
с правой ноги, но омывая ноги, начинать с левой. Лично автору этой книги
из пифагорейских афоризмов больше всего нравится совет "не поддаваться
безудержному смеху". Возможно, именно сам Пифагор открыл, что известные в
его время музыкальные интервалы - октаву, квинту и кварту - можно выразить
через соотношения между числами 1,2, 3 и 4. Высота тона зависит от длины
струны, издающей звук. Возьмите проволоку, отмерьте какой-нибудь отрезок,
закрепите его на концах и дерните: раздастся звук. Затем увеличьте длину
струны вдвое - и получите