и духовным величием девятки, четные числа кажутся блеклыми и
слабыми. Такое неравномерное распределение характеристик - еще один
элемент наследия древних греков. Пифагорейцы насчитывали во вселенной
десять фундаментальных пар противоположностей, в том числе: нечетное и
четное, единое и множество, правое и левое, мужское и женское, хорошее и
дурное. "Единое", "правое", "мужское" и "хорошее" ассоциировались с
нечетными числами, а "множество", "левое", "женское" и "дурное" - с
четными.
Если представить числа с помощью точек, то станет очевидно, что нечетные
числа - "мужские", а четные - "женские". 3, 5, 7 и 9 выглядят так:
А числа 2, 4, 6 и 8 предстают следующим образом:
Сразу очевидно, что, выражаясь вежливым языком Плутарха, у нечетных чисел
есть "порождающая срединная часть",
тогда как в каждом четном числе присутствует "некое
воспринимающее отверстие и, как таковые, они являются
полыми". Мужественная природа фаллических нечетных чисел подкрепляется тем
фактом, что они "сильнее" четных. Если четное число разделить на два,
ничего не останется - только пустота, "полость". А нечетное число так
легко пополам не разделишь: в середине останется точка. Если же соединить
нечетное число с четным, то нечетное возобладает над четным, ибо сумма
всегда окажется нечетной. Очевидно, что нечетные числа -" мужские,
напористые и властные, а четные - женские, восприимчивые и пассивные.
Принципы нумерологии разрабатывались в древнем и средневековом обществах,
где мужчина играл главенствующую роль, а женщина подчиненную. В результате
нечетные числа получили своеобразную монополию на все качества, связанные
с силой, творчеством и удачливостью.
Еще один продукт главенствующей роли мужчины в обществе - это
отождествление мужского начала с добром, а женского - со злом. Пифагорейцы
утверждали, что "женские" нечетные числа - злые, так как их легко свести к
пустоте, первозданному хаосу, из которого был сотворен мир. Комментатор
Библии Хью из Сен-Викто-ра в XII веке писал, выражая общепринятую в
Средневековье точку зрения, что нечетные числа обозначают предметы,
которые по сути своей являются пустыми и бесполезными, бренными и
преходящими вещами мира сего. Американские оккультисты нашего столетия, Г.
А. Кертисс и Ф. Г. Кертисс, вторят этой теории, обосновывая ее, в
сущности, точно так же, как и их предшественники: "Нечетные числа
священны, ибо когда мы пытаемся разделить их на равные части, между
частями этими остается неделимая монада, или Божественная Единица...