Ричард Кавендиш

Учебник чёрной магии

знание должно дать

ответы на все вопросы. Но для этого необходим разум, рассудок. Начав с

отказа от рационального рассуждения о Боге, каббалисты приходят к мысли,

что знание Бога невозможно ни понять, ни передать другим без помощи

рассудка. То, что является совершенно иррациональным и беспорядочным,

непостижимо и необъяснимо, и, вопреки первоначальному отказу от рассудка,

каббалист в своей жажде познания приходит к жестко рациональной схеме Бога

и мира.

1. СИЯЮЩИЕ СВЕТЫ

В этой книге говорится о Сефирот и Путях, о Духах и Заклинаниях, о Богах,

Сферах, Планах и многих других предметах, которые могут существовать, а

могут и не существовать. Неважно, существуют они или нет. Определенные

действия влекут за собой определенные результаты; однако настоятельно

предостерегаем ученика от всяких попыток приписывать этим результатам

какую-либо объективную реальность или философскую значимость. Алистер

Кроули. Магия - в теории или практике

Каббалисты, как и гностики, стремятся ответить на вопросы, с которыми

сталкивается любой религиозный мыслитель. Если Бог благ, то почему в мире,

сотворенном Богом, существует зло? Если Бог милосерден, то почему жизнь

полна страданий и боли? Если Бог вечен и не ведает границ, то в чем

состоит связь между Богом и конечным, ограниченным в пространстве и во

времени миром? Бог по определению непостижим, ибо безграничен, а быть

постижимым означает быть ограниченным; но как же тогда человек может

познать Бога? На эти вопросы Каббала дает два ответа. Первый ответ

заключается в том, что Бог - это сумма всех вещей. Всякая идея внутренне

противоречива, и Бог, будучи суммой всех идей, заключает в себе все

противоречия. Бог одновременно добр и зол, милосерден и жесток,

беспределен и ограничен, непостижим и постижим; все эти противоположности

объединены в великом целом, которое и есть Бог. Второй ответ состоит в

том, что связь между Богом и миром не является непосредственной.

Представим себе, что Бог - это зеркало, отражающее яркий свет. Этот свет

падает на поверхность второго зеркала, которое отражает его в третьем

зеркале, третье - в четвертом, и так далее. Отражаясь от очередного

зеркала, свет теряет частицу своего первоначального чистого блеска, и до

покрытой трещинами и налетом "зеркальной поверхности" нашего конечного,

бренного, пронизанного злом мира доходит лишь тусклый отблеск. Вначале

существовали только Бог и ничто. Затем в ничто проникла эманация Бога

(которую часто описывают как