их
сблизило. Всем известно, как этот божественный избранник вынужден был пасти
стада Иетро, Иофара или Рагуила, на дочери которого, Сепфоре, он женился.
Иетро был одним из жрецов этих выселившихся из отечества арабов, племя которых
было названо еврейским, как я уже говорил выше.
Он знал предание своих предков и передал Моисею свои познания и книги,
относившиеся к Атлантам.
"Родословная Адама", "Войны Ихоа", "Книга Пророчеств" - упоминаются Моисеем.
Молодой теократ проникся учением и много размышлял о нем, а удалившись в
пустыню, получил свое первое откровение. Бог его отцов, называвший сам себя
Ихоа, говорил с ним из пылающего куста.
Я не буду останавливаться на таинственном и скрытом значении "Сефера" Моисея и
упомяну только, что, передав легенду об Элохиме - Существе существ, он говорит о
Ное - отдыхе природы, Высшем Отце, о Моисее спасенном, где ловко примешивает
собственную историю, предоставляя своему теократическому последователю Иисусу
Спасителю заботу продолжать им начатое дело.
Поэтому происхождение, данное им своему народу и самому себе, в соединении с
легендами, надо считать аллегориями, связанными с важными событиями несравненно
отдаленнейших времен.
Таково было обыкновение, употребляемое древними мудрецами, которому последовал
также и Моисей. "Сефер", этого замечательного человека, дошедший до нас целиком,
под тройным своим покрывалом, - передает нам древнейшее из существующих в мире
преданий. Он касается не только эпохи первоначальных Атлантов, но заходит за
потоп, их погубивший, чрез бесконечные столетия, до первых начал вещей, которые
он подробно излагает, под формой божественного поведения, исходящего из Вечной
Премудрости.
Каббала.
Моисей разделил свое учение на две части, соединенные третьей.
1-я часть, писанная идеографическими буквами, с тройным значением, представляет
как бы тело.
2-я часть, словесная - дух-, служит пояснением первой.
3-я часть - между двумя первыми - свод правил и точных постановлений, для
добросовестного сохранения текста, - представляет жизнь предания, с
законоположением, как одушевляющим элементом.
1) Тело предания получило имя Массоры.
2) Жизнь разделена на Мишму и Гемару, из которых составился Талмуд.
3) Наконец, духовная часть, самая тайная, состоит из "Сефер Иецира" и "Зогара",
с дополнениями в виде "Таро" и "Ключиков". Все это вместе образует Каббалу.
Каббала, или устное предание, служит для определения сокровенного Существа,
установленного Моисеем по начертанию существ