Архипелага - местом рождения Аполлона
- отца вселенной.
Распространялось неимоверное число бессмыслиц такого рода, и народ, сделавшись
властным, принуждал умных людей верить в эти нелепости.
Таинства, установленные для познания истины, передаваемые слишком большому числу
посвященных, теряли прежнее влияние; иерофанты, запуганные или развращенные,
молчали, освящая обман. Таким образом истина должна была исчезнуть или
сохраниться другим способом.
Пифагор был тем человеком, которому открылась истина, и он сделал для науки то,
что Ликург сделал для нравов.
Ликург, как законодатель, устроил в одной местности Греции оплот войска, о
который разбился деспотизм Персии: а Пифагор, как философ, учредил тайные
собрания людей мудрых и религиозных, которые, расходясь по Европе, Азии и
Африке, боролись с невежеством и повсеместно распространявшейся
безнравственностью. Услуги, оказанные человечеству этим обществом, неисчислимы.
Секта, которую он основал и которая не совсем угасла и по сие время, осветила
как бы лучом света тьму, происшедшую от нашествия варваров и падения римской
империи, а учреждение фанатической и нетерпимой религии, подняло истинную науку
и тем сократило тяжелый труд такого дела на несколько столетий (F, d'Olivet "La
musique", стр. 81).
Следует обратить внимание на это замечание Фабра д'Оливе.
Наряду с чисто каббалистическим учением, исходящим из Египта через Моисея, мы
позже находим в Европе Пифагорейское посвящение. Первое отличается своим
религиозным вдохновением, высокими стремлениями и производит Коганов, т.е.
жрецов; второе же узнается стремлением к научной, но всегда возвышенной цели,
образуя ученых и мудрецов. Благодаря слиянию этих двух течений и взаимному их
разъяснению, братства западного посвящения увеличивали свою силу и свои средства
действия во времени и пространстве.
§ 4 . Течение Живой Любви.
Если относиться с глубоким уважением к источнику света и науки, проистекающему
из каббалы и эллинизма через Орфея, Пифагора, Платона и отчасти Аристотеля, - то
следует отдать справедливость и большому потоку религиозного просвещения,
основанного на высоком развитии духовных способностей, проявившемуся вне всякой
науки и выше всякого дедуктивного учения.
Древние патриархи, израильские пророки, Христос, апостолы, некоторые великие
гностики, святые христианства и теософы-иллюминаты служат представителями этого
чудного течения, которому мы обязаны открытием небесного сокровища, как ключом к
земному