Это же са-моэ имя,
произносимое God или Goth, осталось в качестве имени Бога в большей части
северных наречий, несмотря на перемену религии и утверждение Христианства."
"Оно смешалось со словом Gut, которое значит добрый, но эти два слова происходят
не от одного корня. Имя Бога God или Goth происходит от Атлантического Whod -
вечность; а слово Gut или Good - добрый, от кельтского Gut - горло. Отсюда Gust,
французское Gout - вкус." (F. d'Olivet))
Это было же то самое, что Зороастр называл: Временем без границ, Великою
Вечностью - индусский Бодх, которого почитали при Раме во всей Азии. От имен
высшего Бога "Wod". называемого также Мировым Отцом, Богом живым, Создателем
мира, - Фрига получил свое имя Водан, из которого мы сделали Один, т.е.
божественный.Скандинавское законодательство, чрезвычайно мудро составленное,
представляет соединение учения Зороастра с древне-кельтским. В мифологию введен
был гений зла, под именем Локе (То есть, заключенный, сжатый, мрачный. Заметим,
что скандинавы, посвящая Локе Субботу, ассимилировали гения зла с Сатурном), что
означает в точном переводе - Ариман. Один дал роду человеческому предка Бор и
продолжал приписывать воинской доблести верх добродетели. Он положительно
доказывал, что только герои будут наслаждаться в Валгалле небесным блаженством
(F. d'Oiivet, "Hist, philos.", стр. 47.).
Прежде чем перейти к другому отделу, скажем несколько слов об Аполлонии.
В то время как в Иудее готова была возникнуть вполне гуманная религия, а в
Скандинавии установилось учение жестокое, способствовавшее благоприятному ее
распространению, в Римской Империи человек, с громадной силой воли,
проповедовал, что жизнь есть бремя и наказание, тяжелое состояние между
рождением и смертью.
Этот ревностный проповедник был Аполлоний, следовавший в учении Пифагора тому,
что в нем было наиболее положительным (Там же, || том, стр. 56).
Арабы.
Поток варваров поглотил Римскую Империю, и доминирующее влияние на
интеллектуальную жизнь общества стал оказывать Константинополь. Необходимо было
сохранить эту цивилизацию.
Чистое зерно христианства нуждалось в уединении, для образования первых почек:
когда почки эти окрепли, потребовалось, чтобы новый поток чистого созерцания,
мистицизма соединился со старым умственным верованием. И это исполнили арабы.
Сперва они внесли на Запад египто-греческие традиции, временно исчезнувшие, и
таким образом проявляется первая искра христианского учения. Потом, в свою
очередь, христиане бросаются к Иерусалиму, надеясь возвратить