действует на них, однако, не непосредственно.
Дух не может изменять хода пищеварительных органов, но может выбирать пищу, а
рот, служащий для направления пищи в желудок, находится в исключительной
зависимости от духа, вместе со вкусом, как внешним вспомогательным средством.
Дух не может изменять непосредственно хода органов кровообращения, но он может
усиливать дыхание, а ноздри, служащие преддверием груди, находятся в зависимости
от духа, вместе с внешним вспомогательным средством - обонянием.
Из этого следует, что дух может изменять произвольно состав физического тела,
изменяя составные части пищи (1-е явление практической магии). Он может также
влиять на астральное тело посредством силы вдыхания, изменяя специальными
ароматами вдыхаемый воздух (2-е явление практической магии).
Наконец, воздействие духа на зрение и слух приведет к развитию ясновидения и
слышанию на расстоянии (3-е явление практической магии).
Посредством пищи, вдыхаемого воздуха и ощущений дух влияет на внутреннее
состояние человека, а посредством членов - на природу человека.
Гортань, глаза и рот принимаются, как органы выражения мыслей, и причисляются к
членам сознательного действия духа на других людей, внешний мир и самого себя.
Рассматривая отправления духа, мы приходим к следующим выводам:
"То, что чувствует" и "то, что хочет" находится в прямом отношении с органами
тела; "то, что думает", наоборот, повелевает ими
От действия желудка на не-Я (пищу) происходит млечный сок; от действия груди на
не-Я (воздух) происходит динамизм крови; от действия мозга на орган
(впечатление) рождается идея.
Что же происходит от действия сознательного духа на внутреннее существо и
внешний мир?
О судьбе.
Человеческое существо, рассматриваемое как одно целое, - образует, посредством
свободного употребления своей воли, из элементов, которые ему вручены, удачу или
неудачу для своего будущего. Это свободный властитель, который сам управляет
судьбой человеческой Монады.
("Чувственная и разумная сторона нашего существа должна быть рассматриваема как
соединение трех начал:
1-е. Джан (тело астральное) - сохраняющее формы тепа - сохраняет во всех его
частях порядок и гармонию.
2-е. Акко (сознание) - неизменное божественное начало, побуждающее творить добро
и избегать зла и возвещающее будущую лучшую жизнь.
3-е. Душа - человеческая личность, заключающая: разум - Бок, рассудок и
воображение - Руам и чистую субстанцию души - Фе-руэр (психическое существо).
После смерти