ему для
осуществления мысли?
Материал - немного глины, например. Это все?
На первый взгляд, да! Но представьте себе нашего скульптора одноруким или
парализованным, тогда идея статуэтки останется ясно начертанной только в его
мозгу; с другой стороны, глина для воспроизведения формы имеется, но нет
посредника - рук; они не подчиняются мозгу и, не будучи в состоянии действовать,
ничего не произведут.
Для осуществления идеи художника, требуются посредники: мысль и ее исполнитель.
Можно еще заменить пример скульптора знакомым нам примером кучера и экипажа,
причем идею можно сравнить с кучером, а экипаж с необходимым материалом.
Посредником между кучером и экипажем служит лошадь, и без лошади кучер, сидя на
козлах не может воздействовать на экипаж, как -и безрукий не может лепить глину.
Таково значение посредника в приводимых примерах.
Теперь предположим, что глина, подчиняясь действию руки принимает вид статуэтки.
Что же в сущности представляет эта статуэтка?
Физическое изображение идеи художника. Рука выполнила назначение формы для
придания материи известного вида, до того верно,_ что если бы статуэтка
разбилась, то скульптор мог бы по оригиналу, имеющемуся в его мозгу,
воспроизвести другую такую же. Существует, однако, средство предупредить потерю
статуэтки, раз она окончена, а именно, отлить ее форму, благодаря чему получится
негатив для ее воспроизведения, так что материя, выйдя из формы, всегда будет
иметь один и тот же первоначальный вид.
Следовательно, достаточно одного негатива для воспроизведения множества точных
изображений идеи. Итак, каждая форма, органическая или неорганическая,
представляющаяся нашим чувствам, есть статуэтка великого артиста - нашего
Создателя, или вернее, она происходит из высшего плана, который мы назовем
планом созидательным.
Но в этом плане первобытного творения, так же, как в мозгу художника, находятся
только идеи и принципы. Между этим высшим планом и нашим физическим видимым
миром существует промежуточный план, воспринимающий из высшего плана образы и
облекающий их телом, точно так же, как рука скульптора переносит образы из мозга
на материю.
Этот план является промежуточным звеном между принципом вещей и самими вещами -
это то, что оккультизм называет планом астральным 1.
Не следует, однако, полагать, что этот астральный план находится в
метафизической области, доступной восприятию только разумом.
В природе, а равно и в человеке, все так тесно связано, что каждая травка