к действию в
различных направлениях, соответственно трем мирам, в которых мы существуем.
Ощущения, полученные нашим телом из мира физического, производят там
впечатления, которые могут проникнуть через посредство животной души до воли и
могущественно ограничить ее, предоставляя ей, так сказать, все готовым для
рефлективно-обратного действия - оживленного жеста.
Гипнотическое внушение посредством позы есть экспериментальное и преувеличенное
произведение этого действия.
На противоположный полюс пылкость нашего воображения, полного эфирных образов,
которые создают наши эмоции и даже интуиции, исходящие из высших миров;
передается нашей животной душой и астральным телом, до наших жизненных сил, для
возбуждения их к деятельности.
Наконец, эмоциональные истечения, получаемые извне магнетическим центром,
проникают, как мы только что видели, в каждый из наших двух других центров,
чтобы породить там другие силы и другие способности к осуществлению.
Вот против каких усердных деятелей могуществу нашей управляющей монады нашей
воле - являющейся единственным нашим истинным Я, - приходится непрерывно
бороться, приводя в порядок всякое расстройство, повелевая сопротивлениями и
сочувствиями и свое высшее господство противополагая власти всех других
верховных монад, из которых состоит ее царство.
Но как может такая власть проявлять себя с пользой? Как может она торжествовать
над всеми возмущениями и в особенности повелевать внешним и внутренним астралом?
Мы хорошо это знаем, так как в большинстве случаев делаемся, вместо властелинов,
рабами своих душевных движений: большая часть наших действий является только
рефлексами; очень часто мы даже не отдаем себе в них отчета, так велика власть
эфирных сил, завладевающих нами.
Над каждым делом преобладает воля - главная монада, но она редко бывает наша
собственная, а чаще всего мы подчиняемся чужому желанию.
Чтобы наше желание преобладало, ему нужен прилив энергии, что Шопенгауэр
прекрасно выражает на своем великолепном языке, говоря, что мы всегда хотим
действовать, но остается открытым вопрос, хотим ли мы хотеть. Он приходит к
отрицательному ответу, утверждая, что не мы сами хотим, а в нас хочет Мировая
Воля. Это чистейший софизм, который очень важно отметить, так как в нем
содержится пантеистическое положение. Оно правда, Мировая Воля, т.е. Бог, хочет
в нас, когда наше Я повелевает всему низшему, но следует прибавить, что это
только с нашего согласия и соизволения.