из
двух других крайних элементов духовного тела: фантома (Нефеш, Линга-Шарира или
Тен) и анценстральной души (Не-шамах, Манас или Тан), а иногда обоих. Это
перемещение, которое может производиться к душе, к телу, или во вне, зависит в
количестве и направлении или от воли человеческого Я, или от какой-нибудь
внешней силы. Таким образом, магнетизер, действуя непосредственно на центр
тяжести организма, производит разные известные нам явления: целебные - если он
направляет "запас" на жизненную силу, которой может передать и часть своей;
очарования и оцепенения - если он производит прилив анцестральнои души за счет
фантома. Удивительный опыт этот был произведен Элифасом Леви, представившим нам
его как опьянение астральным светом.
Снабженные этим двойным ключом - умением различать разные роды состава, с
избытком эфирного флюида и знанием действия магнетического центра, мы легко
можем понять и классифицировать явления, производимые "невидимым".
Рассмотрим сначала пассивные виды человеческого состава, стремящиеся к вдыханию
эфира, вследствие его уменьшения в них.
Силы или динамизированные атомы, перекрещивающиеся в окружающем их эфире,
толкают свой магнетический центр и перемещают его беспрерывно, отчего происходит
их повышенная впечатлительность. Если нравственное их состояние и душевные
привычки, способствуют такому перемещению к телесным органам, клонясь вместе с
тем к разобщению их более или менее от органов духовных, менее развитых, - то
сенситив становится медиумом с физическими явлениями, субъектом для магнетизма,
гипнотизма, внушений, одержания и летаргии.
Если перемещение клонится ближе к анимическим областям, то внутренний дух
(Хаиах, Боддхи, Тин), задерживая сильнее анцестральную душу (Нешамах, Манас,
Тан), получает известное сознание, более или менее ясное, смотря по его
духовности, о силах на него напавших. Тогда появляются феномены прояснения,
ясновидения, яснослышания, предвидения и иногда даже пророчества. (К этому
следует только прибавить прекрасное замечание, высказанное в ученом труде de
Massue в "Journal du Magnetisme" за 7 октября 1896 г., что пророчество есть
произвольный акт высших сил, на который воля пророка не имеет никакого действия,
между тем как другие способности доступны для самопроизвольного развития).
Феномены эти представляют множество оттенков, зависящих от интенсивности
внешнего влияния, изменчивости состава и степени духовности субъекта. Так что
одни видят только существа близкие там,