то мы
должны горько оплакивать душу, так дурно употребляющую подобные силы.
Наконец, активный темперамент может направлять свои магнетические истечения на
существа невидимые и даже на силы природы. Тогда он производит явления
магнетического порядка.
Этим способом человек может воздействовать на растения, перенося в них свою
жизненную силу, как это делают факиры 1, или наоборот отнимать у растений и
животных часть их магнетических сил, содержащих в себе свойственную им жизненную
силу, и перемещать ее по своему желанию куда угодно 2.
1 Усилием воли он перемещает свою "жизнь" - Нефеш, Руах, Нешамах или Хайах - в
зерно растения (тело его остается на это время в оцепенении), заставляя его в
несколько минут давать росток^ стебель, цветы и плоды, т.е. пройти эволюцию
многих месяцев. Или может перемещать предметы на расстоянии, один из феноменов,
производимых таким же способом бессознательно медиумами на спиритических
сеансах. (Прим. перев.)
2 На этом основано симпатическое врачевание. (Прим. перев.)
Он может изменять физические силы так, чтобы сделаться невидимым, подниматься на
воздух чудом левитации; производить или изменять метеорологические явления;
разлагать материю, приводя ее снова к ее эфирной основе, делая ее невидимой и
проницаемой, чтобы потом восстановить ее, где ему угодно, и другие действия того
же порядка.
Явления алхимии принадлежит к этому же роду, долженствующему быть предметом
весьма серьезных исследований.
Мировой закон состоит в том, что объем сил, дарованных каждому существу, в
точности соразмерен с его преуспеянием на бесконечном пути от небытия к
сознательному блаженству бытия. Функции природы
исполняются большею частью самим духом, так как "Ничто" слишком слабо для
самостоятельного почина; в особенности функции космические, физико-химические и
метеорологические, относящиеся к порядку мировых явлений, - не могут быть
предоставлены существам, еще не способным понимать их цели и хода, и в
особенности неспособность выполнить их бескорыстно. Поэтому, руководство
природными силами и духами принадлежит проявившим наибольшее моральное
совершенство и самую высшую духовность, а равно и тем, которые могут действовать
только для всеобщего блага, как помощники Божественной Воли.
Эти крайне редкие явления относятся уже к высшему порядку и называются
теургическими; они предполагают душу более высокую сравнительно с
общечеловеческой и уже достаточно готовую для небесных областей.
Однако честолюбие