Папюс

Практическая магия

то мы

должны горько оплакивать душу, так дурно употребляющую подобные силы.

Наконец, активный темперамент может направлять свои магнетические истечения на

существа невидимые и даже на силы природы. Тогда он производит явления

магнетического порядка.

Этим способом человек может воздействовать на растения, перенося в них свою

жизненную силу, как это делают факиры 1, или наоборот отнимать у растений и

животных часть их магнетических сил, содержащих в себе свойственную им жизненную

силу, и перемещать ее по своему желанию куда угодно 2.

1 Усилием воли он перемещает свою "жизнь" - Нефеш, Руах, Нешамах или Хайах - в

зерно растения (тело его остается на это время в оцепенении), заставляя его в

несколько минут давать росток^ стебель, цветы и плоды, т.е. пройти эволюцию

многих месяцев. Или может перемещать предметы на расстоянии, один из феноменов,

производимых таким же способом бессознательно медиумами на спиритических

сеансах. (Прим. перев.)

2 На этом основано симпатическое врачевание. (Прим. перев.)

Он может изменять физические силы так, чтобы сделаться невидимым, подниматься на

воздух чудом левитации; производить или изменять метеорологические явления;

разлагать материю, приводя ее снова к ее эфирной основе, делая ее невидимой и

проницаемой, чтобы потом восстановить ее, где ему угодно, и другие действия того

же порядка.

Явления алхимии принадлежит к этому же роду, долженствующему быть предметом

весьма серьезных исследований.

Мировой закон состоит в том, что объем сил, дарованных каждому существу, в

точности соразмерен с его преуспеянием на бесконечном пути от небытия к

сознательному блаженству бытия. Функции природы

исполняются большею частью самим духом, так как "Ничто" слишком слабо для

самостоятельного почина; в особенности функции космические, физико-химические и

метеорологические, относящиеся к порядку мировых явлений, - не могут быть

предоставлены существам, еще не способным понимать их цели и хода, и в

особенности неспособность выполнить их бескорыстно. Поэтому, руководство

природными силами и духами принадлежит проявившим наибольшее моральное

совершенство и самую высшую духовность, а равно и тем, которые могут действовать

только для всеобщего блага, как помощники Божественной Воли.

Эти крайне редкие явления относятся уже к высшему порядку и называются

теургическими; они предполагают душу более высокую сравнительно с

общечеловеческой и уже достаточно готовую для небесных областей.

Однако честолюбие