Папюс

Практическая магия

весит она 545 грамм и 8 миллиграмм, состоит из

342 листов, имеющих 218.143 печатных буквы, на которые пошло 180 грамм черной

краски".

Вот экспериментальное описание феномена.

Если пример этот вас поражает, то откройте любую из современных научных книг и

взгляните на способ описания Солнца или Сатурна астрономом, указывающим место,

вес, объем, плотность светила или описание солнечного спектра физиком,

сообщающим число его лучей 4.

4 Я извиняюсь перед читателем в цитатах, которыми я обеменяю этот трактат, но я

обязан подкреплять себя на каждом шагу прочными основаниями. То, о чем я

рассказываю, кажется многим, не знаю почему, столь невероятным, что массы

доказательств едва хватит для того, чтобы сломить предвзятое недоверие. (Прим.

автора)

В книге интересна не ее внешность, а то что автор изображает в ней знаками, ее

сокровенность и глубина. По этому поводу можно привести рассуждения Фабра

д'Оливе, о двух способах писания истории.

"Надо помнить, что аллегорические предания прошедших времен писаны иначе, чем

история, заступившая их место и ни в чем с ними не схожая: так что люди,

смешивавшие их, впадали в большую ошибку. История древняя, передававшаяся устно

или хранившаяся в архивах храмов, в отдельных поэтических отрывках, касалась

только нравственной стороны предмета и не отмечала поступков отдельных

личностей, обращая все свое внимание на народы, сообщества, секты и доктрины, а

также на искусства и науки, которые обозначались родовым наименованием".

"Хотя нельзя сомневаться в том, что эти массы народа имели начальника,

руководившего ими, история не упоминала о личности этого предводителя, касаясь

только общего духа времени. Один начальник сменял другого, без всякого о том

упоминания со стороны аллегорической истории, и только приключения всех вместе

собирались в одно целое. Делались известными только успехи или неудачи с

нравственной стороны".

"История положительная, в форме нынешнего изложения, следует совершенно иному

методу: для нее отдельные личности составляют суть дела. Она тщательно отмечает

факты и время их совершения"( Fabre d'Olivet "Vers dores de Pythagore." стр. 26

и 27).

Возвратимся к примеру книги, служившему нам для определения различия двух

способов разбора.

Наружные признаки: бумага и чернила - служат выражению мысли, следовательно,

чего-то более высокого, чего видеть нельзя. Так что видимое открывает невидимое.

Правило это верно и одинаково относится ко всем явлениям природы. Что же мы

увидим далее? Мы увидим еще отчетливее