ты
богата мужеством и самоотвержением; иди, дитя твое здорово", Возвратясь домой,
мать увидела чудо, смутившее и озлобившее докторов. Его пригласили в семью
мастерового, где 18 часов тому назад скончалась единственная дочь и он при
десяти свидетелях воскресил мертвую. Спросите у всех этих людей имя этого
человека и вам скажут: это "Отец бедных". Спросите его самого, кто он, откуда
пришел, и откуда дана ему такая необыкновенная и страшная власть, и он ответит
вам: "Я менее песчинки. - Есть на земле столько существ, имеющих значение, что я
счастлив быть ничем." "Я имею друга, который есть нечто. Будьте добры, терпеливы
в испытаниях, подчиняйтесь общественным и религиозным законам вашего отечества,
раздавайте и делитесь тем, что имеете, с теми, которые в нужде, и мой друг будет
любить вас. Но я - бедный вестник, записываю в книгу судеб все замечательное и
молюсь Богу, как молился когда-то наш Спаситель Христос, сияющий на земле и в
небесах. В сердце Его входят по милости Девы Света - Марии, имя Которой да будет
благословенно". Мне очень отрадно прибавить в заключение, что все насмешки и
осуждения, направленные против наставника, оставляются им без внимания; он
молится за всех и прощает врагам. Человек этот, которого я представил далеко не
в полном его величии, не миф, а действительность, как и предшествующий. Живет он
между нами, исполняя много общественных обязанностей и следуя учению Христа;
ведет образ жизни, подобный всем людям. Поэтому я не буду касаться восторженного
его состояния и сношения с духами. Только человек истинно свободный имеет право
писать в книге жизни, другие могут только читать ее. Научитесь читать, прежде
чем захотите писать. Повторяю снова, что для желающего изучать оккультизм нет
надобности быть принятым в состав какого-нибудь общества, так как он может
самостоятельно заниматься и следовать только известному направлению, которое
укажет общество. Я надеюсь, что этого сочинения, несмотря на все его
несовершенства, будет достаточно, чтобы разъяснить и облегчить понимание
современными авторами оккультизма, труды которых мной указаны в небольшой
библиографии, озаглавленной: "Современный оккультизм". Из всего вышесказанного
видно, что законы, передаваемые древностью посредством символов, не бесполезны,
и что и в политике, и в философии, активное и пассивное начала, власть и сила,
вера и наука противились друг другу для более тесного союза при возрождении
синтеза научного, социального и религиозного.