Папюс

Практическая магия

трех

миров, как являются новые затруднения - числа, требующие рафяснений.

Откуда же взялось употребление "трех", так 'распространенное в древности?

Это обыкновение началось со способа выражать свою мысль в трех

смыслах(Египетские жрецы выражали свои мысли тремя способами. Первый был прост и

ясен, второй - символический и образный, третий - священный, или

иероглифический; они пользовались тремя родами начертаний, но не тремя

наречиями, как это можно было бы предположить. (F. d'Olivet "La lang. hebr.",

стр. 24).) и доходило до метафизики(Древние маги из наблюдения, что физическое

равновесие есть мировой закон и что оно является результатом видимого

противодействия двух сил, заключая то же и для равновесия в отвлеченном мире,

показали, что в Боге, т.е. в первой причине живой и активной, можно узнать два

качества, необходимые одно другому: неподвижность и движение, уравновешенные

посредством венца - внешней силы (El. Levi. "Dogme et Rit", стр. 79).).

В наше время о нем упоминает известный писатель - Бальзак(Существуют три мира:

Физический, Духовный и Божественный. Поэтому существует Божественный культ, три

формы которого выражаются посредством действия, слова и молитвы; иначе говоря:

поступков, понимания и любви. (Balzac. "Louis Lambert").

Язык чисел вытекает из употребления специального языка, всецело утраченного, для

современной науки.

"Платон, который понимал музыку не так, как теперешние музыканты, видел и в

числах такой смысл, какого наши алгебраисты не видят больше. Он их понимал в том

же смысле, как и Пифагор, который заимствовал свои взгляды у Египтян. Но не одни

Египтяне давали числам таинственное значение. Достаточно открыть любую древнюю

книгу, чтобы убедиться, что от восточных границ Азии до западных пределов

Европы, повсюду господствовало одно и то же понятие об этом предмете" 1.

1 F.d'Olivet "La Laugheb. rest.", т.||, стр. 30.

Нам, может быть, не удастся восстановить этот язык чисел, но по крайней мере,

знание некоторых из них послужит нам большим подспорьем впоследствии.

Изучим сначала какое-нибудь явление природы, в котором мы должны отыскать число

три и узнать его значение.

Затем мы займемся изучением неизвестных новейшим писателям действий, которые

производились над числами всем древним миром.

И, наконец, посмотрим, не можем ли мы узнать что-нибудь об их происхождении.

Рассмотрим, верна ли формула древних алхимиков "все во всем" - в своих

применениях.

Возьмем первое попавшееся явление, например: свет дня, и попробуем отыскать в

нем настолько общие законы,