клеточка, человечество, звезда, мир и вселенная - суть только разновидности
(октавы) неизменного Единства.
Мы видим, что клеточки, группируясь, составляют орган, а органы, группируясь
последовательно, образуют систему (аппарата), эти же в свою очередь, в
соединении, представляют индивидуум.
Индивидуум:
Клеточка,
Орган,
Система.
Вот прогрессия, составляющая человека, в смысле физическом.
Но этот индивидуум есть не что иное, как клеточка человечества.
Закон Природы настолько последователен, что мы находим его неизменно везде,
несмотря на все разнообразие природы.
Человек, группируясь, образует семью; соединение многих семей составляет племя;
соединенные же племена образуют нацию, отражение человечества.
Нация:
Человек,
Семья,
Племя.
Но человечество, в сущности, животная клеточка; оно представляет одну из
ступеней царств, находящихся на планете. Взгляните, как спутники окружают
планеты, а планеты окружают солнца, образуя миры; миры же, в свою очередь,
составляют только клеточки вселенной и отмечают огненными чертами вечные и
неизменные законы природы в беспредельных пространствах.
Повсюду обнаруживается таинственный прогресс; это - постепенный переход низшего
единства в единство высшее. Эта всеобщая последовательность 1 начинается с атома
и возвышается до звезды, мира и Первоначального Единства, вокруг которого
тяготеют миры.
1 "Senation" - то есть ряд серий, термин, употребляемый Луи Люка- сом.
Все аналогично: закон, управляющий мирами, управляет также и насекомым. Изучить
способ образования органа из клеточек - то же, что изучить, как особи,
группируясь, образуют семью - этот орган человечества. Изучить образование особи
из органов, значит познать образование мира планетными системами, и нации -
племенами.
Словом, узнать устройство человека из органов, есть то же, что узнать
образование вселенной из миров, и человечества - из наций.
Все аналогично: узнать секрет клеточки, означает узнать тайну Бога.
Подобие повсюду - все во всем!
Метод аналогии выступает здесь в полном своем блеске.
Если человек есть клеточка человечества, то почему это последнее не может
представлять из себя высшего органа одухотворенного тела, называемого землей.
Почему земле не быть органом высшей особи, называемой миром, которой мозг есть
солнце?
И почему этому миру, в свою очередь, не составлять низшую серию Существа
Существ, Макрокосма, особи которого есть миры.
Таковы предположения, восставшие, в виде сфинксов, перед исследователем