два полюса которой представляют двойственность
натуры.
Очень немногие достигали изучением и опытом высших познаний, дававших власть
почти равную божественной. О существе божества, его действиях и союзе с
человеком, рассказывали такие науки, как Теургия, Магия, Священная Терапевтика и
Алхимия. Об их существовании кандидат узнавал, находясь во второй степени своего
посвящения.
В древней науке было четыре степени порядка изучения. Три из них охватывали
природу оживляющую, живущую и, наконец, человеческую, служившую связью двум
первым, иерограмма (священный знак) коих будет ЕВЕ - жизнь.
Четвертая, изображенная в Моисеевом предании посредством первой буквы имени
lEBE, соответствовала совершенно другой цепи познаний, означенных числом 10". 1
"Достоверно то, что в этом цикле цивилизации - единство человеческого рода во
вселенной, единство вселенной в Боге и единство Бога в самом себе, были изучаемы
не в виде суеверия первоначального, темного и обскурантического, но как
сверкающий ослепительный венец четвертной цепи наук, одушевляющих биологический
культ, формой которого послужил Сабеизм" 2.
1 Saint-Yves,cтp. 121.
2 Сабеизм - поклонение стихиям и звездам; по мнению некоторых
авторов он является началом астрологии. (Прим, перев.)
Название высшего бога этого цикла - Извара, супруга живой мудрости, оживляющей
природы, Пракрити, есть то же самое, что Моисей нашел почти пятьдесят веков
спустя в Халдейском предании об Абрамидах в святилищах Фив и избрал его
циклическим символом своего движения - Извара-Эль, или сокращенно Израэль,
разумение или царственный разум (Дух) Бога 1.
1 Saint-Yves,cтp. 99.
Из вышеприведенного ясно видно, что изучение древней науки сводилось к четырем
следующим отделам:
Часть II
Осуществление
Глава 4.
О выражении мысли. - Знаки. - Происхождение
наречий. - Рассказы символические и их толкование.
- Изумрудная скрижаль Гермеса и ее объяснение. - Телесм.
- Алхимия: Объяснение герметических текстов. - Качественная геометрия.
- Имена собственные и их употребление.
Проследив преподавание древней науки в ее святилищах, мы указали последовательно
главнейшие из заключавшихся в ней мыслей.
Но этим не должна ограничиваться наша задача.
Идея, оставаясь в голове ее творца, невидима прочим людям.
Тот, кто может сообщаться с другими только посредством чувств, поймет лишь идею,
доступную ощущениям.
Идея невидима. Чтобы сделать ее понятной, употребляют знаки различного рода.
Основами знаков служат: