плотную".
"Так был сотворен мир".
"Из этого произойдут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь".
"Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом - обладающим познаниями троякой
философии мира".
"То, что я сказал о действии солнца, окончено и совершилось".
Изумрудная скрижаль начинается тернером и Гермес, таким образом, утверждает
закон, правящий всей природой. Мы знаем, что тернер сводится к иерархии,
обозначенной названием "Трех миров". Следовательно, один предмет должен
рассматриваться трояким способом. Предмет этот - истина, с ее тройным
проявлением в трех мирах.
Истинно. Истина ощущаемая, соответствующая физическому миру. Это - вид,
изучаемый современной наукой.
Несомненно. Противоположность предшествовавшему виду: философская истина,
достоверность, соответствующая миру духовному или метафизическому.
Действительно. Соединение двух первых видов: тезиса и антитеза для составления
синтеза. Истина познаваемая, соответствующая миру божественному.
Данное мною раньше объяснение числу три находит здесь блестящее применение.
Распределяя таким образом эту фразу, мы находим сначала два тернера или, скорее,
один тернер, рассматриваемый с двух сторон: положительной и отрицательной:
Заметьте, мы находим тут метод, применяемой оккультной наукой - аналогию.
Гермес говорит, что положительное (высокий) подобно отрицательному (низкий),
остерегаясь сказать - одинаково. Наконец, мы видим составление четырех,
посредством сокращения трех в единицу. 1
1 См. конец 2 главы.
2 См. перевод, который я сделал в №7 журнала "Lotus" за Октябрь 1887 г. (Прим.
авт.)
3 Fabre d'Olivet "La Lang. hebr. rest."
Ради выполнения чуда единства. Или сократить семь в шесть (два тернера) -
посредством единицы.
Четыре и семь означают одно и то же. Можно брать с достоверностью любое из двух
применений.
Рассмотрим ближе объяснение второй фразы в приложении к первой и увидим, что
истину должно рассматривать в ее тройном проявлении - физическом, метафизическом
и духовном - прежде всего.
Тогда только можно применить к этому познанию метод аналогический, который
позволит изучать законы.
Наконец, следует свести множество законов к единству, открытием принципа или
первоначальной причины.
После этого, Гермес приступает к изучению отношений множества к единству, или
Творения к Создателю, говоря: "И как все вещи были и произошли от одного, таким
же образом все вещи получили начало в этой единой вещи, посредством применения".
Вот в нескольких словах все учение святилища