притягивающего и отталкивающего
планеты своей системы. Всякое проявление жизни в строе нравственном, равно как и
физическом, производится чрезвычайным напряжением этих двух сил". 1
Любознательный читатель, вероятно, не посетует на меня за приведение мною
отрывков, необходимых для более ясного понимания дела.
Окончив определение свойств этой мировой силы, Гермес приступает к оккультизму
практическому: перерождению Человека посредством самого себя, и Материи -
посредством переродившегося человека.
На этот счет можно найти достаточно подробных сведений в сочинениях г-жи
Блаватской 2, и сочинении, изданном индусскими Чела 3 - "Элексир жизни"; а также
в "Требнике" 4 - Елифаса Леви.
1 Christian. "I Homme rongedesTnilerles".
2 "Isis Unveiled".
3 №3 журнала "Lotus".
4 "Dogme etRituelde Haute Magie".
Однако есть один отдел, к которому я теперь должен приступить для объяснения
некоторых вещей, а именно к
Герметической философии.
Алхимия.
1.Только благодаря алхимии, дошла до нас большая часть данных древней науки.
Постараюсь дать вкратце общий обзор опытов, послуживших основой символической
истории.
Существует мнение, что невозможно узнать опыта "Великого Свершения", не достигши
изготовления философского камня, но это ошибочно. Алхимики прекрасно описали
свои опыты, и в одном только все таинственны - в указании вещества, служившего
для опытов.
В первую очередь необходимо решить два вопроса:
1) Что такое философский камень?
2) Имеются ли неоспоримые доказательства его существования или это обман?
Пересматривая замечательное сочинение г-на Фигье 1, доказывающего, что
превращения никогда не существовало, я нашел у него три факта, устанавливающие
неопровержимые доказательства превращения простых металлов в золото. Превращение
совершилось в отсутствие алхимика, и совершивший это был врагом алхимии и не
верил в философский камень.
Я напечатал об этом в 3-м номере журнала "Lotus"2, и желающие отрицать
превращения, могут предоставить мне научное опровержение факта, который я считаю
доказанным.
Философский камень - это порошок, который принимает различные оттенки во время
приготовления, согласно степени своего совершенства, но, в сущности, имеющий два
цвета: белый и красный.
Настоящий философский камень или порошок его обладает тремя достоинствами:
1) "Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его
сыплют.- Я говорю в золото, а не в другой какой-либо металл" 3
1 M. Figuier. "L'Alchimieetles Alchimistes".
2 "Философский камень, доказанный фактами".
3 M, Berthelot.
2) Принимаемый