или Кватернер (4) будет изображаться силами, попарно противоположными
друг другу, т.е. линиями, противоположными в своих направлениях попарно.
Если хотят изобразить произведение 4-х, то перекрещивают линии активные и
пассивные, таким способом, чтобы определить центральный пункт пересечения.
Числу пять (5) будет соответствовать звезда с пятью лучами - пентаграмма,
символизирующая разум (человеческую голову), управляющий четырьмя элементарными
силами (четыре члена).
Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения.
Есть еще и другие знаки, употреблявшиеся посвященными, и которые необходимо
знать; это знаки, изображающие планеты. Они тем более необходимы, что каждый из
них может быть объяснен посредством качественной геометрии, о чем мы сейчас
будем говорить 1. Я не стану здесь вдаваться в эту науку, которая нас завела бы
очень далеко без непосредственного результата, а вместо того займусь
исключительно лишь образованием этих знаков.
Активное и пассивное начала изображаются в планетах Солнцем и Луной 2. Их
взаимодействие дает начало четырем элементам, изображаемым крестом.
1 См. "Monas Hieroglyphica" - Джона Ди (Jean Dee), в сборнике
"Theatrumchemicunn".
2 Изображение солнца - фигура полная, будет также и изображением активного
(фаллуса); изображение Луны -фигура полая, пустая, представпявт пассивность
(ионах). См. начало VI главы. (Прим перев.).
Сатурн - это луна, над которой господствуют стихии.
Юпитер - это стихии, над которыми господствует луна.
Марс - огненная часть зодиакального знака Овна, действующего на солнце.
Венера - есть солнце, владычествующее над стихиями.
Меркурий, наконец, является синтезом всех вышеприведенных знаков и содержит в
себе солнце, луну и стихии.
В 4 главе мы вернемся к большому алхимическому пантаклю.
Если сначала не осознается польза этих знаков, то впоследствии раскрывается их
применение. Но чтобы применить эти сведения, переведем на геометрический язык
первые фразы Изумрудной Скрижали:
3.Если бы мы захотели слишком долго говорить о символических историях, третьем
способе, употреблявшемся в древности, - то нам пришлось бы пересмотреть всю
мифологию. Помимо того, что труд этот уже был предпринят 1, рамки нашего
предмета не позволяют нам этого сделать. Однако, я хочу здесь указать на
заблуждения, свойственные некоторым писателям при переводе Библии, что связано с
восприятием ее текстов в "материальном" смысле. Фабр д'Оливе совершенно
справедливо восстал против этого, и