Папюс

Практическая магия

и героям, память

которых чтима нациями, - говорил Менг-Цзы. Недостаточно бывает только воли, а не

власти, - что сильно захочешь, то всегда удастся".

Мысли этих китайских теософов находятся в индийских письменах и у некоторых

европейских писателей, о которых я уже говорил, но они изложены недостаточно

научно, для того, чтобы ими можно было руководствоваться.

"Чем воля сильнее, тем выше существо, - говорит Бем, - и тем сильнее

воодушевление, ею вызываемое". Воля и свобода - одно и то же. 1

"Магия - есть источник света, она творит вещи из ничего. Воля, твердо идущая

вперед, есть вера; она создает в душе образец и подчиняет себе все; благодаря

ей, душа приобретает силу, подчиняющую себе другую душу и проникающую в самые

глубокие тайники мысли. Если она действует согласно с волей Бога, то может

сдвигать горы, разбивать скалы, уничтожать замыслы неверных, наводя на них страх

и беспорядок, производить чудеса, повелевать небом и морем и даже подчинять себе

смерть, все ей подвластно и нельзя назвать ничего ей недоступного. Душа,

творящая великие дела, именем Всевышнего, равна пророкам и святым. Все избранные

имеют подобное могущество. Зло укрывается от них. Ничто не вредит тому, в ком

находится Бог". 2

1 Fabre d'Olivet "Vers dores", Воля. стр. 254.

2 Jacob Boehme, вопрос 6.

Сношения с видимым миром практикуются между всеми невидимыми существами, и маги

давали им имена, по которым вызывали их при надобности. Помощь их служила только

для того, чтобы сосредоточить около посвященного как можно более всемирной силы

и движения, посредством которых он мог получать результаты, пропорциональные

силе своих психических способностей.

"Мозг человека есть неистощимый источник космической силы и качеств самых

утонченных, которые им извлекаются из низшей животной энергии.

Усовершенствовавшийся адепт делает из себя блестящий центр всех добродетелей, из

которых рождаются отношения даже будущих веков. Таков ключ таинственного

могущества: замышлять и материализовать в видимом мире образы, которые его

воображение создало из космической (инертной) материи.

Адепт не создает ничего нового, он только обрабатывает окружающие его материалы

природы и первобытную материю, перешедшую испокон веков все виды. Ему стоит

только выбирать нужное и возвратить ее к активному существованию". 1 Многим из

ученых биологов это покажется бредом сумасшедшего. Соотношения невидимого с

видимым достигли своих крайних пределов, благодаря чему стала известна цепь,

посредством которой всякий