ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех
символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в
противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры - левой.
Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались
(первый со вторым).
Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят, что
древняя наука основана почти всецело на пантаклях, и тогда, без сомнения, они
извинят подробность этих объяснений. Эти же данные видны в способе начертания
письмен трех первобытных языков: китайского, еврейского и санскритского (См.
сочинение Фабра д'Оливе относительно еврейского языка).
По-китайски пишут сверху вниз, вертикально, и справа налево, по-еврейски -
горизонтально справа налево, а по санскритски - горизонтально слева направо.
По исследованию С.Ив-д'Альвейдра 1 , направление письма указывает на
происхождение образования народов, почему следует, что народы, пишущие подобно
китайцам с неба к земле 2, образованием близко подходят к первоначальному
источнику (теперь только одни китайцы пишут идеографическими письменами).
1 Mission desJuifs.
2 Moreau de Dammarfin в своем сочинении "Traite sur I'Origine des Characteres
elphabetiques (Париж, 1839 г.)" показывает, что китайские начертания извлечены
из начертаний небесных знаков.
Все народы, пишущие подобно евреям с Востока на Запад, - заимствовали
образование из восточного источника. И, наконец, все народы, пишущие
санскритским способом с Запада к Востоку, почерпнули образование из
первоначальных главных святилищ Запада, преимущественно у друидов. Вследствие
этого, можно считать китайский язык первоначальным корнем, который, сойдя с
неба, дал отпрысков: еврейский и санскритский, а потому их можно рассматривать,
как активное и пассивное, как западный и восточный.
Все это резюмируется в следующем рисунке:
3.Наука, с которой связан пантакль.
Хотя уже много сделано разложением фигуры на составные ее части и тем, что мы
нашли смысл этих частей по методу противоположностей, этим не исчерпывается
задача исследователя.
Предположим, что ему удалось определить соотношения семи планет с семью
элементами, но этого недостаточно, только общий смысл пантакля может осветить
положительное значение, приписываемое планетам. Если - химии, то необходимо
значение сравнительное, а планеты укажут цвета процесса 1, если же магии, то
планеты должны относиться к именам разумных существ, которые ими управляют. Из
этого видно важное значение, которое имеет