Папюс

Практическая магия

ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех

символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в

противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры - левой.

Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались

(первый со вторым).

Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят, что

древняя наука основана почти всецело на пантаклях, и тогда, без сомнения, они

извинят подробность этих объяснений. Эти же данные видны в способе начертания

письмен трех первобытных языков: китайского, еврейского и санскритского (См.

сочинение Фабра д'Оливе относительно еврейского языка).

По-китайски пишут сверху вниз, вертикально, и справа налево, по-еврейски -

горизонтально справа налево, а по санскритски - горизонтально слева направо.

По исследованию С.Ив-д'Альвейдра 1 , направление письма указывает на

происхождение образования народов, почему следует, что народы, пишущие подобно

китайцам с неба к земле 2, образованием близко подходят к первоначальному

источнику (теперь только одни китайцы пишут идеографическими письменами).

1 Mission desJuifs.

2 Moreau de Dammarfin в своем сочинении "Traite sur I'Origine des Characteres

elphabetiques (Париж, 1839 г.)" показывает, что китайские начертания извлечены

из начертаний небесных знаков.

Все народы, пишущие подобно евреям с Востока на Запад, - заимствовали

образование из восточного источника. И, наконец, все народы, пишущие

санскритским способом с Запада к Востоку, почерпнули образование из

первоначальных главных святилищ Запада, преимущественно у друидов. Вследствие

этого, можно считать китайский язык первоначальным корнем, который, сойдя с

неба, дал отпрысков: еврейский и санскритский, а потому их можно рассматривать,

как активное и пассивное, как западный и восточный.

Все это резюмируется в следующем рисунке:

3.

Наука, с которой связан пантакль.

Хотя уже много сделано разложением фигуры на составные ее части и тем, что мы

нашли смысл этих частей по методу противоположностей, этим не исчерпывается

задача исследователя.

Предположим, что ему удалось определить соотношения семи планет с семью

элементами, но этого недостаточно, только общий смысл пантакля может осветить

положительное значение, приписываемое планетам. Если - химии, то необходимо

значение сравнительное, а планеты укажут цвета процесса 1, если же магии, то

планеты должны относиться к именам разумных существ, которые ими управляют. Из

этого видно важное значение, которое имеет