активна
анахата, у второй - манипура, т.е. принцип силового давления): выйдя в
каузальный поток на анахате и пробыв там некоторое время, т.е. установив
устойчивую связь с высоким эгрегором, положительный герой начинает ощущать
Божественную любовь и в виде событий, обращенных к нему самому (помощь феи,
бабы-яги и т.д.). Однако доброта каузальной анахаты сильно отличается от
заботы свадхистханы: первая не только бескорыстна, но и обязательна
ситуативно-отчуждена: здесь же Бог показывается человеку, или, наоборот, миру
через него, в случае строгой необходимости и в виде еле уловимого
прикосновения, которое тут же исчезает, словно его и не было вовсе. Поэтому
люди каузальной анахаты не любят пылких благодарностей и стараются делать
добрые дела незаметно: во-первых, они чувствуют, что благодарить следует не
совсем их, а скорее высокий эгрегор, через них выразивший свою каузальную
волю, а во-вторых, при контакте, чуть более плотном, чем едва уловимый,
анахата профанирует до более низких чакр.
Каузальная вишудха это чакра Божественной любви, идущей через человека
и выраженной в его поступке или событии, в котором он принял существенное
участие. В отличие от каузальной анахаты, здесь Бог не скрывает себя, а
наоборот, является в том или ином виде, материализуясь в событие с помощью
человека. Чаще всего это осознается окружающими как нечто, подобное истинному
произведению искусства или же в оценке звучит эпитет "Божественный": "Он
божественно пел" или "Я его божественно срезала" (последнее чаще всего
претензия на каузальную вишудху). Для поступков и событий каузальной вишудхи
характерно острое чувство их своевременности и точной адекватности: они
случаются ровно тогда и так, как надо, и оставляют ощущение соразмерности и
тонкой гармонии себя, мира и каузального потока.
Включение каузальной вишудхи дает человеку возможности увидеть поток
событий как несущий отчетливый отпечаток Господней защиты и Его совершенной
заботы о всем сущем без исключения: события происходят так, чтобы с
максимальной пользой и любовью служить эволюции всех Божьих творений и тварей
без исключения, и если что-то созидается или разрушается, то, значит, пришло
его время, а раньше или позже было бы значительно хуже. Сильное включение
каузальной вишудхи дает человеку откровение совершенства его и мира в статике
и динамике, такими, какими они являются - но это случается лишь на высоком
уровне эволюционного развития человека.
Каузальная аджна это чакра