человека с его ментальным образом себя:
последний есть все же не более чем конструкция в пределах ментального тела.
Однако ум может представлять себе все, что угодно; иначе говоря,
существуют вибрации ментального тела, моделирующие любые вибрации вообще, и
поэтому у любого человека в принципе есть возможность создать себе
ментального человека, обладающего аналогами всех своих тел и чакр, и во
многих случаях так оно и происходит. Разумеется, у ментального человека при
этом оказываются развитыми и активными не совсем те (или совсем не те) тела и
чакры, что у самого человека: то, что мы о себе думаем, часто сильно
отличается от того, что мы собой и в самом деле представляем. Разумеется, эти
расхождения могут принести человеку массу неприятностей, но иногда служат
буквально спасением психики. Однако автор не склонен заниматься этой темой
далее; для него важно лишь подчеркнуть различие между человеком и его
ментальным человеком с тем, чтобы читатель отличал достижения и медитации
первого от развития и медитаций второго. Плохо, когда ментальный человек
подменяет самого человека на любом теле: нужно отличать вибрации каждого
своего тела от вибраций тела ментального человека не только по существу, но и
по специфическому оттенку, свойственному ментальному человеку.
Так, вибрации атманического тела это фактическая религиозность и высшая
устремленность человека, дающие энергию всем остальным его проявлениям, в то
время как в атманическом теле ментального человека отражено то, что человек
по этому вопросу о себе думает (в частности, в атеистические эпохи фактически
религиозных людей гораздо больше, чем осознающих и ментально признающих это).
Буддхиальное тело отражает истинные жизненные позиции, фундаментальные
взгляды и точки зрения (мировосприятие) человека, а в буддхиальном теле
ментального человека (ментально-буддхиальном теле) содержатся осознаваемые и
рационализированные представления человека о своих взглядах на эти темы. При
этом согласование и инвольтация гораздо сильнее идут по вертикали, чем по
горизонтали, т.е. обычно ментально-буддхиальное тело хорошо согласовано с
ментально-атманическим (и получает на него инвольтацию), и гораздо хуже
непосредственно с буддхиальным. Аналогично, ментально-каузальное тело
определяет рационализацию (умственное представление) человеком потока
событий, в то время как каузальное фактически ведет его через эти события - и
разница здесь часто очень велика. Многие люди