музыка, ритм и
внутренние сюжеты истинной поэмы; подплан покажет ее стиль: муладхара -
героическая, свадхистхана - любовная в восточном стиле, манипура -
традиционно-эпическая, анахата - возвышенно-лирическая, вишудха - подчеркнуто
совершенная по форме, аджна - философская, сахасрара - мистическая.
Аджна-вишудха. Опера.
Человек этого уровня единство миров, составляющих данное пространство,
воспринимает уже как выраженное в особых формах; на буддхиальном теле это
философ-этик, создающий общую концепцию восприятия человеком мира и себя:
язык этой концепции должен находиться на уровне аджны-вишудхи (на уровне
аджны-анахаты появляется ощущение возможности и намек на существование
подобного языка). Вообще это очень тонкий уровень: формы синтеза
пространственных форм не должны их искажать, более того, в самих мирах они
почти незаметны. Так, на картине этого уровня можно без ущерба для
эстетического восприятия рассматривать любую ее часть, которая составит
самостоятельный мир: коричневый дом, голубовато-зеленое небо, женщину в
красном на пороге дома, белесый туман перед домом, мужчину в сером пиджаке
спиной к зрителю на переднем плане - однако все эти миры связаны в единую
картину семантическими и композиционными формами, которые ощущаются зрителем
только на уровне внутреннего переживания картины в целом и не могут быть
указаны явно. На профессиональном языке это называется "точно найденное
решение", а подплан укажет его стиль.
Аджна-аджна. Синтетическая философия.
На этом уровне происходит синтез на единой основе всех форм объединения
миров пространства или, другими словами, синтез всех оформленных способов
видения его единства. Если аджна-вишудха представляет один из таких способов
и достигает в нем совершенства, то двойная аджна означает одновременное
видение каждого из миров из каждой из возможных синтетических (т.е.
аджновско-вишудховских) точек зрения на него, в частности, при
аджновско-аджновском положении точки сборки через каждый мир просвечивают все
остальные, также являющиеся полупрозрачными, и в каждом из них, в свою
очередь, видны все остальные, и так далее - это похоже на бесконечные
взаимные отражения двух зеркал, поставленных одно точно напротив другого.
На каузальном теле этот человек видит все связи событий и явлений и
может каждое из них проинтерпретировать в любой реальности, причем его
видение в совокупности будет целостным. На этом уровне открывается истина
субъективного