например, создавать из "ничего" различные
предметы (в сказках эту способность символизирует скатерть-самобранка) - в
той мере, в которой это не будет противоречить карме физического
пространства; однако для этого требуется очень тонкое чувство физического
плана на уровне способности непосредственного восприятия тел и масс,
расположенных во всех областях пространства.
Переход от аджны к сахасраре это шок погружения в (хорошо изученную
отдельно) среду, преодоления противоположности субъект-объект. Человек
буддхиальной сахасрары ощущает общность судьбы с судьбой всего мира. Для него
его жизнь и жизнь всего внешнего мира не противопоставлены, а, наоборот,
представляют единое целое. Здесь человек получает чувственное доказательство
вечности и нетленности своего высшего "я". Как это выразил Николай Бердяев,
"вся мировая история есть не более чем миг моей внутренней жизни".
Сахасрара-муладхара. Ангел смерти.
Этот человек ощущает себя в общем круговороте жизни и смерти
пространственных объектов, структур и форм; он движется по миру, не причиняя,
насколько это возможно, сильного вреда ни одному существу - но он может быть
совершенным инструментом смерти, если она кармически неизбежна - на этот
уровень Кришна ориентировал Арджуну, подготавливая его к битве с Кауравами.
Медитативно на этот уровень выходят великие воины: тогда они сражаются так,
как будто их нет, но само пространство поглощает ими свои жертвы, как это
делает наводнение или горная лавина. Тонкость энергии, идущей через этого
человека, такова, что он делается как бы невидимым, неуловимым и
принципиально непредсказуемым в своих действиях, поскольку не подчинен
никаким штампам.
Вообще сахасрара означает просветление; план указывает один из возможных
путей создания ситуации, когда оно случается. В данном случае это может быть
просветление на грани смерти - путь, который разрабатывал Гурджиев - но,
конечно, автокатастрофа не единственно возможный метод раскрытия сахасрары.
Астральное тело: при выходе на сахасрару человек должен пережить
эмоциональную смерть и перестать отличать свои эмоции от чужих. На этом
уровне человек воспринимает и транслирует самые тонкие эмоции из разряда
муладхарных, т.е. страха смерти и радости выживания, именно, те самые,
которые непосредственно эманирует астральный абсолют: это первый смутный
намек на зарождающуюся жизнь у беременной женщины или легчайшее дуновение
тихо близящейся смерти медленно угасающего