Неизвестный

Титул

жить вовек", "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". Здесь помолчим, ибо резюмировать Иисуса - такая же преступная и безумная мания, как посягательство подмести пустыню.

Однако, однако… Кое-что и здесь представляется не до конца законченным в нашем понимании. Во-первых, как ни крути, но сила все равно должна проявляться. Даже если точка приложения силы и есть форма существования силы, то, раз сила все же существует, она должна иметь свои объекты приложения. А во-вторых, можем ли мы себе представить Иисуса, который просто "сидел" и ждал отмашки Духа, когда наступит Его время? В таком случае мы должны сказать, что Бог родил Иисуса в момент, когда приспела необходимость появлению жизни на Земле. Это было бы исчерпывающим объяснением нашего затруднения. Однако, если уж мы призываем себе в помощь Сказанное Им, то куда нам деться от того факта, что Иисус недвусмысленно говорил о том, что Он был "прежде сотворения мира"? Мы не можем сделать вид, что мы этого просто не заметили, поскольку у нас не теледебаты, а честный поиск истины. Мы не можем сделать вид, что Иисус имел в виду что-то другое. Уж кто-кто, а ОН, никогда не оставлял своими словами возможностей для их многозначного толкования.

Следовательно, опять нам придется искать его довременное или постоянное присутствие во вселенной. Насчет "довременного" - нам явно не дано, а вот насчет "постоянного" - попытку сделать мы обязаны.

В чем должно проявляться Его постоянное присутствие во Вселенной? Прежде всего, это не могло быть локальным присутствием. Он - Бог. Его присутствие должно быть всемирным. И проявлением этого присутствия должно быть такое же всемирное явление. Какое? Представляется, что ответ лежит на поверхности. Сэр Исаак Ньютон, может быть и не имея этого ввиду, ответил на этот вопрос, найдя такую повсеместную всемирную силу, которую выразил в Законе Всемирного Тяготения.

Авторитет Ньютона настолько велик, (в том числе и для автора, который искренне считает, что рядом с сэром Ньютоном из Вулсторпа, что возле Грантема, никого даже рядом нельзя поставить, ни по отдельности, ни даже группой) а сам закон настолько фундаментален, что, едва приступив к нему, можно сразу же быть записанным в число неученых соседей, досаждающих своей писаниной ученым соседям. Но мы ведь никому не хотим "поставить запятую", у нас просто выхода нет. Мы уперлись в этот закон в конце логического пути своего поиска,