автора 2
Глава 1. Гадание 5
Глава 2. Волшебные руны 15
Глава 3. Pуническая магия 25
Глава 4. Сорок символов 36
Глава 5. Игральное Таро 52
Глава 6. Карты Марии Ленорман 63
Глава 7. Шестнадцать фигур геомантии 76
Глава 8. Чашка чаю 88
Глава 9. Тайна жреца Таханора 97
Глава 10. Кости 107
Глава 11. Этейлла большой и малый 120
Глава 12. Святочные гадания 132
Глава 1. ГАДАНИЕ
Что такое гадание? Занятие это достаточно древнее, и нет на
земле такого народа, которому оно не было бы известно. Людям всегда
хотелось узнать, что с ними будет, и желание это настолько
естественно, что c той самой поры, как человек обрел разум, это
желание стало его важнейшей потребностью, такой же, как потребность в
воде и пище. Однако если от голода и жажды страдает тело, заставляя
человека искать средства их удовлетворения, то неизвестность
мучительна для духа: нет ничего хуже неизвестности, гласят пословицы
многих народов.
Наградив все живые существа умением находить пропитание,
Природа снабдила их и даром предвидения. Объясняется он структурой
времени: настоящее - не миг, не точка на прямой, а область,
имеющая определенную протяженность (континуум). "Мы должны
признать, - писал П.Д. Успенский, - что прошедшее, настоящее и
будущее ничем не отличаются друг от друга, что есть только
настоящее, но мы не видим этого, потому что в каждый данный момент
ощущаем только маленький кусочек этого настоящего". Дар этот называют
по-разному: шестым чувством, ясновидением, интуицией или, наконец,
просто инстинктивной реакцией на малозаметные изменения окружающей
среды. У человека тоже есть этот дар, но жизнь в обществе по разным
причинам вынудила его отказаться от многих своих инстинктов,
потребностей и природных склонностей - или модифицировать их, придав
им "более цивилизованную" форму.
Человечество, частью которого мы себя считаем, на самом деле
не так уж старо. Если не принимать во внимание теории о существовании
працивилизаций, то вся история человека культурного (о терминах
ниже) легко укладывается в последние шесть тысяч лет. И в начале
этой истории было не слово (ап. Иоанн) или дело (доктор Фауст), а
представление, мифологема, то есть неслиянное единство того и
другого, а также, очевидно, и необходимого третьего, идеи.
Мифологема, этот динамический образ, ближе