Автор неизвестен

Про гадание

норвежском.

Желая, например, (себе или другому человеку) успешно сдать экзамен,

напишите trial, Pruefung или proeve (слово examen, которое тоже есть

в этих языках, - латинское, им лучше не пользоваться). Если надпись

сделана на листе бумаги, его можно оставить у себя в комнате, на

видном месте; можно записать эти руны и на страничке записной книжки

или листе отрывного календаря, соответствующим дате экзамена. Можно

изготовить и специальный талисман с этой надписью.

В основе этих простых магических действий лежит тот же принцип,

что и в основе гадания, только применяемый "в обратном порядке".

Человеческое сознание (то есть, попросту говоря, наши мысли)

составляет лишь небольшую область (план, уровень, измерение) нашей

целостной сущности, ее пространственно-временного континуума.

Однако именно эта область нам наиболее ясна и подвластна. И если при

гадании руны (и вообще любые символы) помогают перевести некую

мыслеформу, уже существующую во внесознательных областях, в

область сознания, где ее до того не было (и где она становится более

мыслью, нежели формой), то натуральная магия при помощи тех же

символов позволяет перевести мысль, возникшую в области нашего

сознания, в другие области, придать ей форму, а вместе с формой и

действенность.

Как "натуральное" гадание не может проникнуть в отдаленное

будущее, выходящее за рамки нашего естественного

пространственно-временного континуума, так и натуральная магия не

позволяет влиять на слишком отдаленные или крупномасштабные события.

Однако есть и иные виды магии, а также, соответственно, и иные виды

гадания. Однако о них - в следующей главе.

Глава 4. СОPОК СИМВОЛОВ

Hierro, по-испански "железо" - слово,

которое было написано Виктором Гюго

на кусочках красного картона...

Л. Бланк. Примечания к XIV

тому собрания сочинений

Виктора Гюго

Сейчас многие читают сказки. Я имею в виду не обычные сказки

братьев Гримм, Шарля Перро или Александра Волкова, а фантастические

романы, в которых действуют боги и тролли, драконы и герои,

обладающие вторым зрением, третьим глазом, магическими способностями

и умением проникать в соседние, параллельные или просто невидимые

миры. Книги Урсулы Ле Гуин, Дж. P. Толкина, Pоджера Зилазни и других

классиков этого жанра, который на Западе называется fantasy, а у нас

пока никак не называется, популярны так потому, что показывают нам, в

сущности, нас самих с