этого не сделали, разделение можно провести и после расстановки
точек.
Можно взять просто достаточное количество каких-либо мелких
предметов (бусинок, пуговок, камешков) и разбросать их по любой
ровной поверхности. В этом варианте для облегчения подсчета лучше
всего взять или сделать небольшой плоский ящик, разделенный на
четыре отделения.
Можно, наконец, просто начертить все 16 фигур на отдельных
карточках или кусочках картона и затем, перемешав их, как карты,
разложить по нужным позициям. Правда, в этом случае каждую из фигур
придется нарисовать четыре раза, так что всего получится 64 карточки:
в любом раскладе фигуры обычно повторяются.
В принципе ничто не мешает нам, конечно, ограничиться 16
карточками, однако это уменьшает выбор и затрудняет толкование.
Предположим, мы расставили некоторое количество точек и
разделили их на четыре партии. Теперь каждую партию следует разделить
еще на четыре части, объединив точки в каждой из них в ряды. Для
удобства счета точки можно также соединить попарно:
----------------------------------------------------------------
o-o o-o o-o ( 6)
I o-o o-o o-o o-o o-o o-o (12)
o-o o-o o-o o-o o-o o-o o-o (14)
o-o o-o o-o ( 6)
-----------------------------------------------------------------
o-o o-o o-o o ( 7)
II o-o o-o o-o o-o o ( 9)
o-o o-o o-o o-o o-o o-o o-o o (15)
o-o o-o ( 4)
-----------------------------------------------------------------
o-o o-o ( 4)
III o-o o-o o-o o-o o-o o-o o-o o (15)
o-o o-o ( 4)
o-o ( 2)
-----------------------------------------------------------------
o-o o-o o-o o-o ( 8)
IV o-o o-o o-o o-o o-o o-o o-o o-o o (17)
o-o o-o o-o o-o ( 8)
o-o o-o o-o o-o ( 8)
-----------------------------------------------------------------
Нахождение фигур
Теперь подсчитаем точки в каждом ряду одной партии, чтобы
выяснить, является ли их число четным или нечетным. Так, в партии I
все ряды дали нам четные числа - 6, 12, 14, 6. Из них выведем
"формулу четности" всей партии: "чет, чет, чет, чет". Если
обозначить четные числа нулем, а нечетные - единицей, формула примет
вид двоичного кода: (I) 0000. Для остальных партий получится
соответственно: (II) 1110, (III) 0100 и (IV) 0100. В графическом виде
их изображают так:
o o o o o o o
o o o o o
o o o o o o o
o o o o o o o o
I II III IV
Это и есть геомантические фигуры, подлежащие истолкованию.
Однако у нас их пока только четыре, а нужно как минимум двенадцать.
Поэтому продолжим