себе место на уровне ментального плана.
СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Совершенно таким же образом, как при изучении астрального мира, и здесь будет полезно подразделить человеческие существа ментального плана на две группы: тех, которые еще привязаны к физическому телу, и тех, которые более им не обладают, – то есть на живых и мертвых, как к сожалению их привыкли неправильно называть.
Самый незначительный опыт относительно высшего плана достаточен, чтобы вполне преобразовать идею, которую изучающий составил себе относительно изменений, являющихся результатом смерти. С того момента, как его сознание открывается для астрального плана и идет дальше, открываясь для плана ментального, он замечает, что полнота истинной жизни есть такая вещь, которую никогда нельзя испытать в нашем мире, и что, расставшись с миром физическим, вместо того, чтобы покидать истинную жизнь, мы именно направляемся к ней.
Наша речь не обладает терминами, удобными и точными для выражения этих условий существования. Возможно, только слова “воплощенный” и “невоплощенный” смогут ближе передать некоторое представление об этих состояниях.
Итак, рассмотрим сначала тех обитателей ментального плана, которых можно отнести к первой из упомянутых нами групп.
1. Воплощенные.
а) Лица, находящиеся в бодрствующем состоянии.
Те человеческие существа, которые, еще будучи связаны с физическим телом, могут тем не менее в полном сознании и в полной активности находиться на ментальном плане, бывают неизменно или адептами, или их посвященными учениками.
Если только изучающий не получил от своего наставника указаний относительно способа пользования ментальным телом, то он не способен свободно пребывать даже на низших уровнях этого плана. А чтобы быть активным и сознательным на высших уровнях во время физической своей жизни, нужно быть еще более развитым, так как для человека эта способность является синонимом единения. Другими словами, переставая быть здесь простой личностью, на которую более или менее влияет индивидуальность, находящаяся выше ее, он становится этой индивидуальностью. Заключенный в тело, парализующее ее, он тем не менее обладает в себе самом силами и познаниями очень развитого “я”.
Упомянутые нами адепты и посвященные представляют для человека, достигшего возможности их различать, несравненное зрелище:
• Они ему являются в виде блестящих сфер, сверкающих разными цветами.
• Отстраняют от себя всякое дурное влияние.
• Воздействуют на всех, приближающихся к