и прежде, лицом к лицу со своим другом и что смерть, вместо того чтобы увлечь вдаль любимое существо, просто открыла перед ним более обширную и более грандиозную жизнь, постоянно нас окружающую.
Друг будет очень походить на то, чем он был на Земле, однако будет сиять каким-то странным блеском. Ментальное тело, как и астральное, представляет в пределах наружной яйцеобразной оболочки воспроизведение физического тела, ограниченного формой тела каузального. Это воспроизведение имеет вид формы, состоящей из планетного тумана, окруженного туманом более легким. Личность последней земной жизни продолжает оставаться ясной до конца жизни небесной.
Это чувство личности расплывается в индивидуальности только тогда, когда сознание окончательно поглощается телом каузальным. В первый раз, с тех пор как он спустился ни нижние планы, чтобы там воплотиться, человек узнает себя как “я” истинное и относительно постоянное.
Иногда спрашивают, существует ли на ментальном плане чувство времени: следует ли там ночь за днем и сон – за бодрствованием?
В мире небесном единственное пробуждение для человека, перед которым открывается дэваканическое существование, состоит в том, чтобы делаться прогрессивно более сознательным относительно несравненного блаженства, характеризующего этот план. Единственный доступный сон состоит в том, чтобы так же прогрессивно впадать в счастливую бессознательность, когда долгие годы небесного пребывания приходят к концу. Небо было уже нам представлено как продление самых счастливых моментов человеческой жизни, блаженство которых увеличено во много раз. Это определение, как и другие, сформулированные в физическом плане, оставляет желать лучшего, но несмотря на это, оно значительно точнее, чем идея дней и ночей. Виды блаженства, по–видимому, меняются до бесконечности, но смена сна и бодрствования в небесной жизни не имеет места.
* * * * *
Окончательное отделение астрального и ментального тела сопровождается обычно периодом совершенной бессознательности, продолжительность которого крайне изменчива: этот период аналогичен тому, который предшествует физической смерти. Пробуждение, которое приводит ментальное сознание к активному состоянию, очень сходно с чувством отрешения от сна. Иногда, просыпаясь утром, отдохнувший человек испытывает приятное чувство удовольствия, хотя мысль еще бездействует и тело едва подчиняется власти воли. При своем пробуждении в небесном мире человек так же проходит более или менее продолжительный