ЧЛЕДБИТЕР

MentalniI Plan

личного самопожертвования, проявленного для семьи, друзей или божества. Значительно превосходящее удовлетворение при самопожертвовании, проявленном в более широком смысле, по отношению к самому человечеству. Последнее имеет место в следующем подплане.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДПЛАН – ЧЕТВЕРТОЕ НЕБО

Это самый возвышенный уровень Рупы. Деятельность в нем так разнообразна, что трудно найти её общий характер. Быть может, нам удастся разделить ее на четыре отдела:

• бескорыстное стремление к духовным познаниям;

• философская или высоко научная мысль;

• литературные или артистические таланты, применяемые бескорыстно;

• служение, единственным двигателем которого является радость приносить пользу.

Несколько примеров, на каждый из этих классов, лучше объяснят это деление. Население этого подплана состоит почти исключительно из последователей религий, признающих необходимость приобретать духовные познания. Читатель вспомнит, что на шестом подплане находится много буддистов, религия которых, в общем, приняла форму поклонения основателю религии. Здесь, наоборот, мы видим последователей более разумных, возвышенное стремление которых было получить указания своего учителя, сидя у его ног и видя в нем скорее наставника, чем предмет обожания.

В небесном мире это высокое желание осуществлено; они действительно получают наставления Будды; представление, которое они себе о нем составили, не является пустой формой, так как она действительно озарена мудростью, могуществом и чудесной любовью одного из величайших учителей этого мира. Они приобретают новые познания, их умственный горизонт расширяется, что, несомненно, будет иметь очень важные последствия в их будущей жизни. Возможно, что тогда они не вспомнят о вещах, постигнутых ими в небесном мире; но они с жадностью будут воспринимать знания, в которых интуитивно уловят истину, и приобретенные познания дадут их “я” способность рассматривать все эти предметы более широким и философским взглядом.

Подобная небесная жизнь очевидно и бесспорно ускоряет эволюцию “я” (Еgo). Тут перед нами предстает огромное преимущество тех, кто был руководим истинными, могучими живыми учителями. В менее развитой форме мы находим этот род поучений в тех случаях, когда поистине великий, духовно развитый писатель стал для своего ученика живой личностью, другом, составляющим часть его умственной жизни, идеальной личностью, живущей в его мечтаниях. Такой писатель может играть роль в небесной жизни ученика и, так как его